Поздняков В.Я. Североникель: (страницы истории комбината «Североникель»). Москва, 1999.
ко потребовал, согласно инструкции, разборки определенной части линзовых соединений. Когда это было сделано, на всех разобранных соединениях были обнаружены язвы в местах контакта. Это вызвало сомнение в надежности соединения. Контактные поверхности были заново прошлифованы, собраны с контролем обжима специальными динамометрическими ключами, трубопроводы опять опрессованы и предъявлены инспекции. И снова при разборке были обнаружены де фекты на линиях контакта. Возникло предположение, что причиной “сварки” поверхностей были наводки тока при электросварке. Элек тросварка на территории строящегося цеха была прекращена, и пе решли на газосварку. Это не изменило положения. Снова при конт рольной разборке линзовые соединения были с дефектами. Провери ли возможность заноса тока от электровозной откатки рудника и электровозов железнодорожной ветки на станции Оленья, которая в эти годы уже была переведена на электротягу. И это не дало эффе кта. Помог решить проблему молодой инженер, заведовавший тогда лабораторией механических испытаний при РМЦ. Ему передали по врежденные линзы, чтобы проверить структуру стали. Исследование никаких отклонений от норм не обнаружило, и он высказал предпо ложение, что при затяжке таких тщательно отшлифованных поверх ностей происходит так называемая “холодная сварка” деталей. З а трубили обработку линз, и все стало на место. Монтажники долго еще посмеивались над тем, как я потребовал вести сборку трубопро водов высокого давления в белых халатах. В эти годы были ужесточены нормы на материалы для трубопро водов ответственного назначения, и это повлекло длительную задер жку монтажа. Пришлось вернуть английской фирме фасонные дета ли и часть арматуры высокого давления, которые не отвечали новым нормам, а в Советском Союзе не изготавливались. Более трех кило метров медного трубопровода между отделениями синтеза, дистилля ции и разложения пришлось демонтировать и сделать заново. К пе ределкам был привлечен весь набранный в цех персонал, и он свои ми руками “прошел” все сложные коммуникации. Это потом очень облегчило пуск и наладку цеха. Не обошлось и без осложнений. Во время обкатки системы высокого давления обнаружилась сильная ви брация трубопроводов. По предложению А. С. Киссина были устано влены буферные емкости на нагнетатели, и вибрация прекратилась. Вспоминается еще одна предпусковая “история”. Когда монтаж цеха был закончен и начато технологическое опробование всех сис тем на окиси углерода, была обнаружена большая утечка газа через сальники поршневых компрессоров, обеспечивающих циркуляцию газа через колонны синтеза. Несколько часов после пуска циркуля ционные компрессоры работали удовлетворительно, а потом начина лась быстро возрастающая утечка газа через сальник штока поршня, и компрессор приходилось останавливать. Пускать цех с такими ком прессорами было нельзя. Д . Ф . Устинов, первый заместитель Председателя Совета 188
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz