Поздняков В.Я. Североникель: (страницы истории комбината «Североникель»). Москва, 1999.

Работу на этом сложном станке хорошо освоил наш Мончегорский умелец Г. В. Коненков. О степени квалификации ремонтников и ос­ нащенности оборудованием свидетельствует тот факт, что на комби­ нат стали направлять в ремонт тепловозы другие предприятия и да­ же МПС. В эти годы была проведена и еще одна чрезвычайно важная рабо­ та. Исторически сложилось так, что на площадке комбината было много переездов, т. е. пересечений железных и автомобильных дорог в одном уровне, что было небезопасно и требовало круглосуточного дежурства. К этому следует добавить, что создавались километровые очереди автомашин. Первый путепровод был построен по предложе­ нию бригадира путейцев П. Г. Агуреева, нашедшего очень удачное место для путепровода на 32-м километре. Потом были сооружены путепроводы в районе поселка Малое Кумужье, непосредственно на заводе и, что особенно важно, там, где маршруты пассажирских ав­ тобусов пересекались с железнодорожными путями. Комбинат был первым предприятием в области, радикально решившим эту важную задачу обеспечения безопасной работы транспорта. В 1960 г. комбинат закончил строительство автодороги на стан­ цию Оленья. Автомобильные перевозки из Мурманска намного улуч­ шили снабжение комбината материалами. Трасса дороги была вы­ брана так удачно, что в последующие годы при строительстве доро­ ги на Ленинград проектировщики отказались от прокладки новой трассы по восточному берегу Имандры и использовали построенный нами участок. Важным объектом капитального строительства в эти годы было расширение ТЭЦ. В третьей очереди расширения построили новый склад мазута, котлы ТЭЦ перевели с угля на мазут, наладили авто­ матическое управление режимом сжигания. Вентиляционные уста­ новки и отопительные системы во всех цехах перевели на теплоснаб­ жение перегретой водой, для чего смонтировали мощные водогрей­ ные котлы. Это намного повысило надежность теплоснабжения и обеспечило санитарные нормы по температуре и влажности воздуха в бытовых, производственных и конторских помещениях. Сложные работы по реконструкции тепловых систем и развитию ТЭЦ успеш­ но провели П. А. Калупин, И. Б. Малинов, С. Е. Уральцев. Такой же сложной задачей был и ввод системы оборотного водо­ снабжения с центральной насосной у рафинировочного цеха, и ре­ конструкция водопроводных и канализационных сетей, выполненная Д. П. Никитиным и И. Г. Колосом. Надежное питание промплощад- ки водой дали новый водовод и установка более мощных насосов в насосной станции на озере Монча. Несмотря на очень сложную обстановку с реконструкцией под­ земных сетей и строительством кабельных тоннелей, главный дис­ петчер А. П. Бурлаков с активным участием начальников цехов раз­ вернул крупные работы по благоустройству территорий и проездов. Комбинат начал принимать совсем другой вид. 171

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz