Поздняков В.Я. Североникель: (страницы истории комбината «Североникель»). Москва, 1999.

начали их внедрять. Был приглашен специалист И. Н. Николаев, и ему были предоставлены большие права. Он начал свою деятель­ ность с обучения рабочих и потребовал строжайшего соблюдения графика ремонта тепловозов. Именно благодаря его стараниям, зна­ ниям и трудолюбию тепловозы содержались в отличном состоянии, что подтверждали и придирчивые ревизоры - инспекторы МПС, осу­ ществлявшие надзор за состоянием наших тепловозов, выходивших на пути Октябрьской железной дороги. И. Н. Николаев успешно про­ работал почти 30 лет, заложив основу правильного содержания теп­ ловозов. Для ремонта локомотивов требовалась ремонтная база, т. е. теп­ ловозное депо. Строительство депо было заложено в проект расши­ рения комбината, однако силы проектировщиков и строителей были задействованы на основных цехах. До депо “руки не доходили”. То­ гда железнодорожники проявили инициативу и начали строительст­ во своими силами. При этом одновременно велось проектирование. Работники Гипроникеля В. С. Кастальский, Л. И. Абрамов с большой доброжелательностью отнеслись к затее железнодорожников и охот­ но выполняли проектные работы со значительным опережением сро­ ков. Для того чтобы заинтересовать рабочих, занятых на стройке, од­ новременно велось их обучение тепловозным специальностям. А так как работа на тепловозе была привлекательной и считалась прести­ жной, люди работали с большим старанием. Увидев, что дела на стройке идут успешно, с большим энтузиазмом, подключились к ра­ боте и строители. Общими усилиями закончили строительство депо на год раньше намеченного срока. Депо было хорошо оборудовано, в том числе ус­ тановлен редкий по тем временам станок для обточки колесных пар. Монтаж путепровода консольным краном 170

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz