Поздняков В.Я. Североникель: (страницы истории комбината «Североникель»). Москва, 1999.
начали их внедрять. Был приглашен специалист И. Н. Николаев, и ему были предоставлены большие права. Он начал свою деятель ность с обучения рабочих и потребовал строжайшего соблюдения графика ремонта тепловозов. Именно благодаря его стараниям, зна ниям и трудолюбию тепловозы содержались в отличном состоянии, что подтверждали и придирчивые ревизоры - инспекторы МПС, осу ществлявшие надзор за состоянием наших тепловозов, выходивших на пути Октябрьской железной дороги. И. Н. Николаев успешно про работал почти 30 лет, заложив основу правильного содержания теп ловозов. Для ремонта локомотивов требовалась ремонтная база, т. е. теп ловозное депо. Строительство депо было заложено в проект расши рения комбината, однако силы проектировщиков и строителей были задействованы на основных цехах. До депо “руки не доходили”. То гда железнодорожники проявили инициативу и начали строительст во своими силами. При этом одновременно велось проектирование. Работники Гипроникеля В. С. Кастальский, Л. И. Абрамов с большой доброжелательностью отнеслись к затее железнодорожников и охот но выполняли проектные работы со значительным опережением сро ков. Для того чтобы заинтересовать рабочих, занятых на стройке, од новременно велось их обучение тепловозным специальностям. А так как работа на тепловозе была привлекательной и считалась прести жной, люди работали с большим старанием. Увидев, что дела на стройке идут успешно, с большим энтузиазмом, подключились к ра боте и строители. Общими усилиями закончили строительство депо на год раньше намеченного срока. Депо было хорошо оборудовано, в том числе ус тановлен редкий по тем временам станок для обточки колесных пар. Монтаж путепровода консольным краном 170
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz