Поздняков В.Я. Североникель: (страницы истории комбината «Североникель»). Москва, 1999.
Николай Владимирович Петров, главный инженер Мончегорского филиала института “Гипроникель” Более 40 лет активно участвовал в проекти ровании 2-й, 3-й, 4-й и 5-й очередей разви тия Североникеля. 22 года главный инже нер Мончегорского филиала Сергей Васильевич Коротков, директор Мончегорского филиала института “Гипроникель” Инженер-строитель. Подписал первый чертеж по Североникелю в 1942 г. С 1956 до 1989 г. - дире ктор филиала, руководитель разработки рабочих проектов 3-й, 4-й и 5-й очередей расширения и реконструкции комбината тия хозяйства и обеспечения возрастающих перевозок, - рассказывал П. А. Касаткин. - Одновременно со строительством новой сортиро вочной станции Кумужье проводилась реконструкция существующих путей, но уже силами самих путейцев желдорцеха. Пути ставили на щебеночный балласт, ликвидировали кривые малого радиуса. Воз главлявший в то время путейскую службу Ф. А. Тактаров отказался от практики “латания дыр” , и каждый километр пути после ремонта обеспечивал надежную работу на долгие годы. На протяжении не скольких лет были полностью обновлены все пути, что давало возмо жность использовать новые, более мощные локомотивы. Такими ло комотивами стали тепловозы, которые заменили старые маломощные паровозы. Первоначально предполагалось на комбинате по проекту иметь два типа тепловозов: одни с гидравлической передачей, другие с электромеханической. Хотя тепловозы с электромеханической пе редачей Брянского завода были несколько дороже, решено было по лучать только их, как более надежные в работе, особенно в услови ях Севера. Кроме того, на комбинате уже был взят курс на унифи кацию оборудования, в том числе и транспортных средств. Дальнейшая практика подтвердила правильность принятого ре шения. Опыта ремонта и содержания тепловозов у нас не было. Мы первыми среди промышленных предприятий Кольского полуострова 169
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz