Поздняков В.Я. Североникель: (страницы истории комбината «Североникель»). Москва, 1999.

Николай Владимирович Петров, главный инженер Мончегорского филиала института “Гипроникель” Более 40 лет активно участвовал в проекти­ ровании 2-й, 3-й, 4-й и 5-й очередей разви­ тия Североникеля. 22 года главный инже­ нер Мончегорского филиала Сергей Васильевич Коротков, директор Мончегорского филиала института “Гипроникель” Инженер-строитель. Подписал первый чертеж по Североникелю в 1942 г. С 1956 до 1989 г. - дире­ ктор филиала, руководитель разработки рабочих проектов 3-й, 4-й и 5-й очередей расширения и реконструкции комбината тия хозяйства и обеспечения возрастающих перевозок, - рассказывал П. А. Касаткин. - Одновременно со строительством новой сортиро­ вочной станции Кумужье проводилась реконструкция существующих путей, но уже силами самих путейцев желдорцеха. Пути ставили на щебеночный балласт, ликвидировали кривые малого радиуса. Воз­ главлявший в то время путейскую службу Ф. А. Тактаров отказался от практики “латания дыр” , и каждый километр пути после ремонта обеспечивал надежную работу на долгие годы. На протяжении не­ скольких лет были полностью обновлены все пути, что давало возмо­ жность использовать новые, более мощные локомотивы. Такими ло­ комотивами стали тепловозы, которые заменили старые маломощные паровозы. Первоначально предполагалось на комбинате по проекту иметь два типа тепловозов: одни с гидравлической передачей, другие с электромеханической. Хотя тепловозы с электромеханической пе­ редачей Брянского завода были несколько дороже, решено было по­ лучать только их, как более надежные в работе, особенно в услови­ ях Севера. Кроме того, на комбинате уже был взят курс на унифи­ кацию оборудования, в том числе и транспортных средств. Дальнейшая практика подтвердила правильность принятого ре­ шения. Опыта ремонта и содержания тепловозов у нас не было. Мы первыми среди промышленных предприятий Кольского полуострова 169

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz