Поздняков В.Я. Североникель: (страницы истории комбината «Североникель»). Москва, 1999.
контрольную флотацию никелевого концентрата, что значительно снизило содержание загрязняющих элементов. Обжиговые печи пе ревели на мазутное отопление и начали монтаж системы пневмо транспорта пыли. Вес плавок черновой меди был доведен А. Г. Ага евым до 14 т за счет изменения футеровки и увеличения объема 8- тонных конвертеров. Это позволило перевести конвертерный передел на двухсменную работу и высвободить 12 рабочих. В 1959 г. пусти ли пневмотранспорт пыли в обжиговом отделении. Строительство электролизного отделения на 48 ванн отставало от заданных сроков, и увеличение выпуска металлов путем интенсифи кации действующих ванн стало главным направлением в работе элек тролизного цеха. Реализовали подготовленные исследователями ЦЗЛ и производственниками новые технологические режимы и процессы. Повысили концентрацию никеля в электролите и катодную плотность тока, сократили срок наращивания катодов до 3-4 суток. Производи тельность электролизных ванн повысилась в 1,7 раза по сравнению с началом десятилетия. В школе передового опыта изучали приемы ра боты катодчицы Сошниковой по обслуживанию 12 ванн вместо 9. Техническое перевооружение велось и во вспомогательных цехах. В железнодорожном цехе много сделали по механизации путевых ра бот. А помог этому приезд в 1954 г. заместителя министра путей со общения В. С. Гаврилова, искавшего решение проблемы хорошего щебня для ремонта железнодорожных путей Северо-Запада. Отходы пустой породы в эти годы отвозили в отвал. Они вполне отвечали по своим качествам требованиям к балласту для магист ральных железнодорожных путей, но содержали вкрапления жиль ной, сернистой руды, снижавшие их качество. Мы, в свою очередь, были заинтересованы в извлечении этих рудных вкраплений, чтобы направить их в плавку и снизить потери металла. Удалось найти общий язык и договориться о пристройке к рудо сортировочному узлу рудника установки для дробления, магнитной сепарации и грохочения дробленой пустой породы. Строительную часть выполнил МПС, а комплектацию и монтаж оборудования взял на себя комбинат. В результате МПС получил хороший щебень, а комбинат - рудный концентрат, “клинец” и механизмы, которые де лали только заводы МПС, - электрошпалоподбойки, путеизмеритель для непрерывного замера ширины и уровня колеи и мощный отваль ный плуг для рихтовки путей на шлаковом отвале. Мончегорский щебень использовали при ремонте Красной площа ди в Москве. Клинец - отсев при грохочении щебня с крупностью частиц от О до 10-12 мм - оказался прекрасным материалом для благоустройст ва территорий. Он содержал тонкую пылеватую фракцию, которая легко схватывалась с водой, и получалось прочное, плотное и непы лящее покрытие. В 1959 г. с помощью совнархоза был получен первый снегоочи ститель с пневматическим механизмом подъема ножа и крыльев 130
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz