Поздняков В.Я. Североникель: (страницы истории комбината «Североникель»). Москва, 1999.

Павел Анатольевич Касаткин, на­ чальник железнодорожного цеха Построил железнодорожную ветку на рудник и тепловозное депо. Заменил па­ ровозы на тепловозы В 1951 г. сменилось руководство комбината. В. И . Носаль был назначен начальником Главснаба Минцветмета, и кресло директора занял его заместитель по горной части Д . И. Ма- тюшкин. Спокойного и немногословного Дмитрия Ивановича Матюшкина уважали за порядочность и справедливость, большой жизненный опыт, и его приход не вызвал заметных перемен. Заведенные порядки сохранились. Одним из важных достижений 1951 г. стало окончание строительства в ноябре ширококолейного железнодорожного пути до рудника. Растущие объемы добычи руды стали сдерживать рудораз- борка и вывозка руды на завод. Маломощные мотовозы с узкоколейными думпкарами не справлялись с регулярной вывозкой руды, а снежные заносы в зимний период надолго останавливали перевозку и вызывали простои печей в плавильном цехе. Памятен случай особо сильных заносов, когда на расчистку пути на рудник было собрано 650 человек и вывозку руды восстановили только на третьи сутки. Строительство ветки широкой колеи было начато еще в 1945 г. с прибытием военнопленных, а заканчивала его служба пути железнодорожного цеха, в основном силами заключенных женщин из лагеря на 31-м километре. Руководил достройкой ветки молодой инженер, выпускник Московского института железнодорожного транспорта П . А . Касаткин: он проявил много инициативы и добился окончания работ к началу зимнего сезона. Вывозка руды была переведена на 40-тонные думпкары фирмы “ Магор” , доставлявшие руду без перегрузки на склад плавильного цеха. Появилась возможность применить более мощную технику в борьбе со снежными заносами и не прибегать к мобилизации солдат и заключенных. В этом же году, 20 декабря, железнодорожники ввели в эксплуатацию новый пригородный 110

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz