Памятные места Мончегорска : путеводитель-справочник / Музей истории города Мончегорска ; [сост. Н. В. Бородкина ; авт. предисл. Д. Шапошников]. – Мурманск : РУСМА, 2012. - 92 с.
Памятные места Мончегорска усиливающий выразительность всей композиции. Дополнительным украшением послужили фонтаны. Большой фон тан расположен на главной оси скве ра площади и выполнен из бетона и железобетона, центральная часть - из природного материала в виде навала камней, и два малых фонтана вблизи двухэтажных домов при сопряжении улицы Стахановской с проспектом Андрея Жданова. Воробьев Борис (Исай) Яковле вич (11.11.1911 - 5.04.1990) - один из ведущих скульпторов-анималистов Ленинградского фарфорового заво да, заслуженный художник РСФСР, участник всесоюзных и междуна родных выставок, работы находятся в музейных и частных коллекциях. С 1932 по 1935 г. учился в Московском строительном институте. По реко мендации известных художников страны - И. И. Бродского и В. А. Ва тагина - поступил на скульптурный факультет Всероссийской академии художеств в Ленинграде в 1936 году. В это же время началась его работа на знаменитом Ломоносовском фар форовом заводе (ЛФЗ), с которым он был связан долгие годы. Закан чивая академию, Воробьев первым в ее многолетней истории осмелился нарушить непреложную традицию, в 1946 году представив и защитив в качестве дипломной работы не изо бражение человека, а вырезанную из дерева скульптуру волчицы. Он не только выдержал борьбу с многочис ленными апологетами соцреализма - противниками анималистики, но и приобрел достойных сторонников. Это событие стало знаковым в исто рии советского искусства: с тех пор доступ «зверю» на официальные, а в те годы единственно возможные для художника выставки был от крыт. Обучаясь в академии у В. Бо гатырева и А. Матвеева, Воробьев в то же время постоянно пользуется советами и помощью основополож ников советской анималистической скульптурной школы И. С. Ефимо ва и В. А. Ватагина. Влияние Ивана Семеновича Ефимова наглядно про является в крупных скульптурах Во робьева, ярким примером которых является скульптура «Лось», установ ленная в Мончегорске. Она выполне на в лучших традициях ефимовского направления анималистического ис кусства. О периоде создания скульптуры Борис Яковлевич вспоминал: «Мон чегорск с самого начала обрел свое лицо. Когда мы взялись за создание символической скульптуры, прежде всего обязаны были думать о том, чтобы не нарушить это своеобразие, а, наоборот, подчеркнуть его, сделать оригинальное дополнение. Харак тер промышленности, требование архитектуры, исторические особен 14
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz