Память о прошлом город хранит : [о городе Полярном (Александровске)] : справочник-путеводитель / Совет депутатов ЗАТО Александровск Мурм. обл. [и др.] ; подгот.: О. Г. Вербин [и др.]. - Санкт-Петербург : Дитон, 2014. - 240 с. : ил., карты, портр.

Мемориальные доски Мемориальнаядоска М. А. Погодину, директорушколы с1946по1955г. п а г с з д и н М И Х А И Л А н д р е е в и ч W ^ Р е ­ д и р е к т о р ШКОЛЫ С 1946 ПО1955 гг И3№£?«L.WilfcSЛГО» ИОРТмИИЗАТПЙ 3*иЛУЖ Іі*ѵ.Й V *>;?С ‘v. ШКОЛЫ РСФСР Дата открытия: 21 апреля 2000 года. Местонахождение:укреплена на стене бывшего здания средней школы № 1(в настоящее время здание принадлежит Управлению образования администрации ЗАТОАлексанровск). Автор: неизвестен ► М ихаил Андреевич Погодин - талант­ ливый педагог, заслуженный учитель школы Российской Советской Федеративной Социалистической Республики, 50 лет своей жизни отдавший народному образованию, родился 27 февраля 1909 года. С 1922 года М. А. Погодин работал учителем в сельской начальной школе в Тверской обла­ сти. В 1930 году по комсомольской путевке уехал на Сахалин. Работал учителем, заведу­ ющим районным, а затем городским отделом народного образования. В Мурманской об­ ласти Михаил Андреевич с 1933 года. В шко­ лах города Мурманска работал учителем, заведующим учебной частью, директором. В обучении и воспитании он использовал но­ ваторские методы и приемы. С 1946 по 1955 годы М. А. Погодин рабо­ тал директором средней школы № 1 в городе Полярном. Высокообразованный, он, пре­ подавая в 8-10 классах литературу и русский язык, далеко выходил за рамки програм­ мы, знакомил учеников с произведения­ ми писателей буквально всех республик Советского Союза. Под его руководством педагоги занимались гражданским и патри­ отическим воспитанием учащихся. Одним из направлений в работе М. А. Погодина стало взаимодействие школьных, производ­ ственных, воинских и творческих коллекти­ вов в вопросах воспитания детей. И это не случайно: Полярный в те годы являлся сто­ лицей Северного флота, городом воинской и трудовой славы. Еще в довоенное время Погодин обосновал необходимость создания единого школьного коллектива, включающего учащихся, учи­ телей и родителей. Он полагал, что именно такой коллектив наиболее успешно может формировать личность. В школе Полярно­ го Михаил Андреевич вел исследования по теме «Создание и сплочение школьного кол­ лектива». Он учил ребят избирать и, будучи избранными, подчиняться коллективу, ру­ ководить и заниматься черновой работой, быть ответственными за слова и дела. В школе активно работали ученический комитет, ста- ростат (собрание старост класса), комитет комсомола, совет дружины, физкультурный совет, редколлегии классных и общешколь­ ных газет, которые обладали большой само­ стоятельностью. Все, что делалось, было четко Исторические памятники Память о прошлом город хранит 151

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz