Образы минувшего времени : 30-летию газеты «Энергия плюс», 45-летию Кольской АЭС, 50-летию г. Полярные Зори посвящается : [очерки] / Олеся Громова. – Полярные Зори : [б. и.], 2018. – 154 с., ил., фот.

крпниіг прпгпктнпи кампании ' C r , n * * . flH ПЯТНИ духовенства, лекторов, водителей. 15 апреля на промплощадке Кольской АЭС был вынут первый ковш грунта из котлована на месте, где раньше стоял так называемый «Бранденбург». На освободившем ся участке идёт строительство здания гидроёмкостей си­ стемы аварийного охлаждения зоны в рамках инвестици­ онного проекта «Продление срока эксплуатации энерго­ блока № 1до 60 лет» (до 2032 г.). Генеральный проектиров­ щик -АО «Атомпроект», разработкой документации на ги­ дроёмкости занималось ОКБ«Гидропресс». Строительный подрядчик - ООО «ТехАтомСтрой». Сегодня в уже постро­ енном здании расположены 4 гидроёмкости высотой 11 м и объёмом около 60 м3каждая. Металлические резервуа­ ры заполняют специальным водным раствором борной кислоты, который в случае возникновения чрезвычайной ситуации (при падении давления в первом контуре ниже определённого уровня) поступает в реактор и охлаждает его активную зону. Таким образом, ядерная реакция гасит­ ся большим количеством борсодержащей воды, поглоща­ ющей нейтроны. Гидроёмкости прибыли на промплощад- ку атомной станции в середине октября и к концу месяца были установлены на штатные места. В конце апреля на основном строительном объекте Полярных Зорь - путепроводе - были уложены четыре 28­ метровые балки среднего пролёта весом 50 тонн каждая. Центральный - самый длинный - пролёт будущего мо ста расположен непосредственно над контактной сетью Октябрьского филиала РЖД. Чтобы наконец-то соединить два берега строящегося путепровода, пришлось при­ ложить огромные усилия, начиная от договорённости с Ковдорским ГОКом об использовании их 250-тонного авто­ крана и заканчивая ожиданием так называемого «окна» в сетке движения поездов через станцию «Полярные Зори», которое предоставляет железная дорого. При этом «окно» протяжённостью 1 час обходится подрядчику примерно в 1 млн. руб. Это плата за то, что на нашем участке во вре­ мя монтажа производится обесточивание высоковольтной контактной сети и прекращается движение железнодо­ рожного транспорта. При этом удорожание проекта ре­ конструкции составило 18 млн. руб. Две оставшиеся бу­ ронабивные скважины «береговой» опоры со стороны п. Северный пришлось бурить на 26 м глубже первоначаль­ ного проекта из-за глубокого залегания скалы, на которой закрепляются сваи. «Поехали!». Вавтобусах, шедших с Кольской АЭС, раздавались аплодисменты - наконец-то, путепровод открыт! I 118

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz