Образы минувшего времени : 30-летию газеты «Энергия плюс», 45-летию Кольской АЭС, 50-летию г. Полярные Зори посвящается : [очерки] / Олеся Громова. – Полярные Зори : [б. и.], 2018. – 154 с., ил., фот.
v -ли llrtl L 11111 Ш 1 u пиши ^ Д '^ '^ а и к, парторг ЦК КП С С н<с Кольской Н* OU! Пб I !> ОБРАЗЫ МИНУВШЕГО ВРЕМЕНИ рода приступила к работе комиссия по чрезвычайным си туациям. Специалисты-гидрологи утверждали, что все предва рительно намеченные меры по подъёму 150-метрового участка объездной дороги на 2 метра методом отсыпки песчано-гравийной смесью и укреплению дорожной обо чины железобетонными плитами не приведут к желанному результату. Объём сбрасываемой воды и скорость потока сделают своё дело - большой участок дороги будет раз мыт. Перед комиссией по НС встали исключительно слож ные вопросы о том, как организовать доставку персонала КАЭС на промплощадку и обратно, а жителей Зашейка - в город и назад. Кроме того, возникала проблема вывоза мусора на свалку и проезда спецавтотранспорта (скорой помощи, пожарных бригад, полиции) в посёлок. Как вариант рассматривалась организация кольцевых маршрутов внутри городской черты и за ней. Были со ставлены альтернативные графики движения автобусов по маршруту «Полярные Зори - КАЭС» через Кандалакшу. Владельцев личных авто предупредили, что им, возможно, тоже придётся добираться на работу в объезд через со седний город. В течение двух недель практически ежедневно в муни ципалитете проходили совещания комиссии по ЧС, по нескольку раз в день специалисты различных уровней вы езжали на обследование обьездной дороги, мостов через канал и плотину, старого русла Нивы. Кубатура сброса воды впервый день составляла 20 м3/с, а к 2 июля была уве личена до 100 мэ/с. Опасный участок дороги со стороны реки отгородили бетонными плитами, скальной породой, валунником, а затем подняли само дорожное полотно на 70 см. Работы были выполнены силами «КАЭС-Авто». Проведя на объездной дороге безвылазно почти 2 недели, специалисты этого автотранспортного предприятия при думали, как пассажирам переходить железную дорогу в случае, если напор воды всё-таки остановит автомобиль ное движение. Они начали прокладывать запасной пеше- ходн ый путь под железнодорожным мостом, чуть встороне от дороги. Самосвалы возили и сгружали валунник, сгла живая рельеф местности, затем техника засыпала камни грунтом и уплотняла дорогу. Чтобы облегчить водосброс, была временно демонтирована переходная дамба на старой африкандской дороге. Конструктивную целост ность объездного участка пути общими силами удалось сохранить. 3 июля в Полярных Зорях открылся новый торговый Посмотреть на Атомкласс приезжала губернатор Мурманской области Марина Ковтун
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz