Нам эти годы не забыть : к 70-летию Ловозерского горно-обогатительного комбината : буклет / / Ловозерская межпоселенческая библиотека; Информационно-библиографический отдел. – Ревда : МБУ «ЛМБ», 2021. – 32 с.

Для этих бригад построили большие сани, а на них - утепленные палатки. Подвозили им питание. Эти бригады напоминали цыганский табор. Но все же строительство ЛЭП задерживалось. Объем работ оказался слишком большим и трудным. Поэтому я выехал в Москву и обратился к министру тов. Тевосяну с просьбой выделить нам дизель или другой двигатель помощнее. Нам выделили американский энерговагон весом свыше 100 тонн. Он, наверное, и сейчас стоит на Ильме как памятник. Когда получили энерговагон, встал вопрос о его доставке. Соорудили под этот вагон сани, вернее сказать санищи, тросами прицепили два трактора и начали тащить. Несколько километров, пока был снег, все шло нормально. Но из-за того, что снег стал таять, остановились. Стали подвозить снег из ложбин, бросать его под полозья. Прислали еще два трактора. Двигались не километрами в час, а метрами. Больше месяца тянули этот вагон, и только благодаря героическим усилиям транспортников (Вебера, Медведева и др.) сани удалось дотянуть до Ильмы. Люди сдали экзамен на прочность на «отлично». В тяжелейших условиях коллектив построил и в 1951 году сдал комбинат под ключ. Государственная комиссия приняла его с оценкой «хорошо». В ходе строительства мы попутно занимались добычей и переработкой руды, получением концентрата. Начали пробовать получать щелочные металлы уникального месторождения. Осуществлялось строительство хозспособом. После сдачи первой очереди меня назначили директором ЛГОКа, в качестве которого я проработал до мая 1957 года». Из воспоминаний В.Ф. Игошина (Подготовлены краеведческим музеем ООО «ЛГОК») 13

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz