Мончегорск - сплетение судеб : сборник воспоминаний / Музей истории г. Мончегорска. – Мончегорск : «Добрый день, Мончегорск», 2007 (Апатиты : K&M). - 144 с. : ил., портр.

города, Вася Кемов из Калининграда, Ваня Щеголев и Саша Рого­ зин из Москвы. Это была встреча родных людей. - Женя, помнишь, ты крикнул тогда мне на станции, чтобы я вернулся с орденом. Докладываю, товарищ полковник, я вернул­ ся с тремя орденами и девятью боевыми медалями, - сказал Ти­ хон Иосифович в начале своего тоста. Через год после встречи Тихону Иосифовичу исполнялось 75 лет. Я и Саша Рогозин по поручению выпускников нашего клас­ са собрались поехать к нему на юбилей, но Тихон Иосифович чувствовал себя неважно и посоветовал не приезжать. Тогда мы, как и все, кого сумели оповестить, ограничились поздравитель­ ными телеграммами. Сколь ни грустно, вскоре после юбилея не стало нашего доброго друга и старшего товарища. Ушел из жиз­ ни один из последних свидетелей и наставников нашей ранней юности. А пока что в ту далекую весну 1941 года у нас впереди были последние школьные экзамены. Первые экзамены по русскому языку и литературе прошли на высоком уровне. Присутствовавшие на устном экзамене инспек­ тор гороно и представитель из горкома партии отмечали твер­ дые и глубокие знания по затронутым вопросам у всех экзамену­ емых. Полученные результаты для Анны Васильевны имели не­ маловажное значение: во-первых, успешно завершилась заклю­ чительная фаза её многолетнего труда, а во-вторых, это оценка её работы в сфере идеологии. Для письменного экзамена по математике школа тоже получила конверт из облоно с задачами, которые Фаина Рафаиловна и еще одна математичка решали в кабинете директора очень долго. На­ конец Фаина Рафаиловна вышла из кабинета директора в сопро­ вождениинескольких представителей, которые должны были при­ сутствовать на письменном экзамене. Мы бросились в класс. Я быстро набросал на черновике геометрическую фигуру со­ гласно условиям задачи и стал обдумывать возможный ход ре­ шения. Не понимаю, как пришла мне в голову идея сделать не­ большое дополнительное построение к этой фигуре. Как будто кто-то мне подсказывал. При дополнительном построении за­ дача превращалась в элементарную. В двух-трех словах обосно­ вал закономерность дополнительного построения, два раза приме­ 73

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz