Мончегорск - сплетение судеб : сборник воспоминаний / Музей истории г. Мончегорска. – Мончегорск : «Добрый день, Мончегорск», 2007 (Апатиты : K&M). - 144 с. : ил., портр.
- Слышите? Это он на втором этаже. Больше нет ни души в школе, - ответил сторож дядя Вася, он же наш школьный истоп ник. Отец ушел, даже не поднявшись на второй этаж. Малограмот ный, но от природы порядочный человек, он понимал, что его появление было бы демонстрацией оскорбительного недоверия ко мне. Об этом визите я узнал позднее от матери. Отец отличался большой тактичностью и добрым сердцем. Был мастером на все руки: в деревне летом сам мастерил сани, зимой вязал рыболовные сети и всем нам шил сапоги. В Мончегорске под старость, будучи полуслепым, работал в управлении комби ната «Североникель» на должности не то швейцара, не то сторо жа, и, когда утром появлялся директор комбината М.М. Царевс- кий и здоровался с отцом за руку, старик целый день ходил в приподнятом настроении. «Как же, сам Михаил Михайлович здоровался со мной за руку и интересовался моим здоровьем», - говорил он дома. Где-то в середине октября у нас случилось несчастье: при вы ходе из вагона поезда Фаина Рафаиловна упала, сильно ушибла ногу и слегла в больницу на довольно длительное время. Это отразилось на всех старших классах, где прекратились занятия по всем школьным профилям математики. И заменить её было некем. Прошло около месяца. В один из таких дней в библиотеку зашел директор школы. «Зайдите ко мне, как только освободи тесь после уроков», - сказал он и ушел. Вечером после второй смены я пришел к нему. - На днях был у Фаины Рафаиловны, - начал Тихон Иосифо вич. - Она заболела надолго, а в классах увеличивается перерыв в программе по математике. Как вы смотрите, если вам хотя бы по два раза в неделю бывать в восьмом и девятом классах и про водить там занятия по геометрии и тригонометрии? Фаина Ра фаиловна уверена, что вы сумеете достаточно членораздельно объяснить ученикам новые теоремы и решение задач по ним. Тем самым вы бы школу здорово выручили. Речь шла о самостоятельной работе в этих классах с пояснени ями одного из старшеклассников, не больше. Я высказал опасе ния в смысле дисциплины: не превратятся ли эти уроки в забаву для ребят. Что касается теорем и задач по ним, то в этом у меня 64
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz