Мончегорск - сплетение судеб : сборник воспоминаний / Музей истории г. Мончегорска. – Мончегорск : «Добрый день, Мончегорск», 2007 (Апатиты : K&M). - 144 с. : ил., портр.

- Слышите? Это он на втором этаже. Больше нет ни души в школе, - ответил сторож дядя Вася, он же наш школьный истоп­ ник. Отец ушел, даже не поднявшись на второй этаж. Малограмот­ ный, но от природы порядочный человек, он понимал, что его появление было бы демонстрацией оскорбительного недоверия ко мне. Об этом визите я узнал позднее от матери. Отец отличался большой тактичностью и добрым сердцем. Был мастером на все руки: в деревне летом сам мастерил сани, зимой вязал рыболовные сети и всем нам шил сапоги. В Мончегорске под старость, будучи полуслепым, работал в управлении комби­ ната «Североникель» на должности не то швейцара, не то сторо­ жа, и, когда утром появлялся директор комбината М.М. Царевс- кий и здоровался с отцом за руку, старик целый день ходил в приподнятом настроении. «Как же, сам Михаил Михайлович здоровался со мной за руку и интересовался моим здоровьем», - говорил он дома. Где-то в середине октября у нас случилось несчастье: при вы­ ходе из вагона поезда Фаина Рафаиловна упала, сильно ушибла ногу и слегла в больницу на довольно длительное время. Это отразилось на всех старших классах, где прекратились занятия по всем школьным профилям математики. И заменить её было некем. Прошло около месяца. В один из таких дней в библиотеку зашел директор школы. «Зайдите ко мне, как только освободи­ тесь после уроков», - сказал он и ушел. Вечером после второй смены я пришел к нему. - На днях был у Фаины Рафаиловны, - начал Тихон Иосифо­ вич. - Она заболела надолго, а в классах увеличивается перерыв в программе по математике. Как вы смотрите, если вам хотя бы по два раза в неделю бывать в восьмом и девятом классах и про­ водить там занятия по геометрии и тригонометрии? Фаина Ра­ фаиловна уверена, что вы сумеете достаточно членораздельно объяснить ученикам новые теоремы и решение задач по ним. Тем самым вы бы школу здорово выручили. Речь шла о самостоятельной работе в этих классах с пояснени­ ями одного из старшеклассников, не больше. Я высказал опасе­ ния в смысле дисциплины: не превратятся ли эти уроки в забаву для ребят. Что касается теорем и задач по ним, то в этом у меня 64

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz