Мончегорск - сплетение судеб : сборник воспоминаний / Музей истории г. Мончегорска. – Мончегорск : «Добрый день, Мончегорск», 2007 (Апатиты : K&M). - 144 с. : ил., портр.

причину своего тревожно-возбужденного состояния. Хочется куда-то идти. Но некуда. Все равно придумываю предлог для ус­ покоения родителей, одеваюсь и выхожу на улицу. Горят улич­ ные фонари на главной улице. Но свет мне не нужен. Морозно. Перехожу на улицу без огней. Все небо в ярких звездах. Маши­ нально выхожу на Комсомольскую улицу, проходящую по краю города. Через озеро Нюд видно зарево от спускаемого в отвал раскаленного шлака. Эта улица не освещается фонарями, но от звездного неба и ярких сполохов северного сияния все хорошо видно перед собой. Тихо-тихо, как будто кругом все замерло. Вдруг отчетливый звонкий девичий голос из морозной ночной тьмы ясно, как будто это рядом со мной, запел «На закате ходит парень возле дома моего». Я замер на месте. Высоко в бездон­ ном небе мириады мерцающих звезд, очаровывающий, таин­ ственно загадочный Млечный Путь, излучающий мягкий свет. А где-то рядом голос, зовущий, нежный, ласковый. Ощущение та­ кое, как будто в этих простых словах, в этом милом голосе ответ на все мои смутные тревоги. Песня оборвалась так же внезапно, как и началась. Исчезло состояние смутной тревоги и странного возбуждения. Я с легкостью повернул в обратную сторону и бы­ стрыми шагами направился домой. На душе легко и свободно. К десятому классу большинство наших девочек оформились в пышущих здоровьем девушек, исчезла угловатость, походка при­ обрела плавность. В это время, темы любви и взаимоотношений между мужчинами и женщинами, затрагиваемые в ходе изуче­ ния тех или иных литературных произведений, принимали ха­ рактер живо обсуждаемых вопросов. Отношение мальчиков к «на­ шим девочкам», то есть из нашего класса, характеризовалось по­ чти теми классическими чертами, о которых пишут в литерату­ ре: глубокое уважение к женщине, её роли в природе, бережное отношение к репутации девушки. Однажды до нас дошли сплетни, порочившие честь нашей од­ ноклассницы. Мы узнали, что сплетни исходили от шалопая из другой школы. Мальчики восприняли это как личное оскорбле­ ние каждого из нас. «Надо ему набить морду», - предложил Женя Вихров. Мы подловили этого хвастуна возле Дома пионера, бить не стали, но страху нагнали. Предупредили, что в будущем, если что, пусть пеняет на себя, разговора не будет, будет «дело». В клас­ 62

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz