Мончегорск - сплетение судеб : сборник воспоминаний / Музей истории г. Мончегорска. – Мончегорск : «Добрый день, Мончегорск», 2007 (Апатиты : K&M). - 144 с. : ил., портр.

и это было справедливо: самостоятельно разобрал почти весь задачник конкурсных задач Делоне и Житомирского, а в школь­ ном задачнике Рыбкина я решил по порядку все до единой зада­ чи. И когда Фаина Рафаиловна выбирала из Рыбкина задачу для домашнего задания, то, стоя у доски, часто спрашивала через весь класс, решены ли у меня эти задачи. Иногда я отвечал, что такая- то задача не решается. Таких задач было около десятка. Тогда она называла другую задачу или писала на доске условия задачи из какого-то другого учебного пособия. После уроков мы с ней вме­ сте разбирали нерешавшуюся задачу. Выяснялось, что в задаче либо цифровая ошибка, либо неправильно сформулировано ус­ ловие. Поэтому мой завал на экзамене вызвал у всех в классе недоумение. В конце концов я так и отдал своё решение. - Отдаешь? сердито спросила она. - Да, отдаю. Где-то ошибка, а найти на могу, - ответил я и по­ ложил ей на стол контрольную. - Вот! Она с яростью ткнула пальцем в злосчастную двойку, возведенную в квадрат и давшую восьмерку. Через три дня устные экзамены по математике. Перед экзаме­ ном в школе целый день консультация - одни приходят, другие уходят. Я тоже пришел, Фаина Рафаиловна даже не поздорова­ лась со мной - сердится. Она не могла простить мою неряшли­ вость на письменном экзамене. Свои вопросы я выяснил в ходе её объяснений другим ребятам и ушел в несколько подавленном настроении. Вот и день устных экзаменов. За столом комиссия в том же со­ ставе. Здесь же директор школы Молчанов и преподаватель хи­ мии Александр Павлович Острейко. Обстановка торжественная. Результаты письменного экзамена хорошие ни одной двойки, только три тройки, в том числе и у меня. Я вхожу в класс в соста­ ве первых трех и первым выхожу к доске отвечать по билету. Фаина Рафаиловна заметно напряжена. Я быстро и четко - и все правильно - ответил по билету. И тут началось. Её точно под­ стегнули. Она быстро выходит из-за стола, становится в двух­ трех шагах от меня, резко диктует условие новой задачи и гово­ рит: «Изложи план решения». Осмыслив задачу, я делаю то, что требуется. Она дает новую задачу. Опять то же самое. «Дай схему доказательства» такой-то теоремы, «Выведи формулу» - и так по 56

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz