Мончегорск - сплетение судеб : сборник воспоминаний / Музей истории г. Мончегорска. – Мончегорск : «Добрый день, Мончегорск», 2007 (Апатиты : K&M). - 144 с. : ил., портр.

- У вас все? - спросил Молчанов и встал. Он заметно волновался и некоторое время стоял молча. - Ну, тогда я должен дать совер­ шенно ясный ответ на те вопросы, которые вы подняли в своем выступлении. Как руководитель школы, я требую от всего учи­ тельского состава нашей школы придерживаться в своей повсед­ невной работе следующих указаний. Во-первых, у нас в школе учатся советские дети. Мы обязаны, я подчеркиваю, обязаны их воспитывать так, как того требует наша партия большевиков. Дети, которые сегодня учатся в наших школах, - это будущие строители коммунистического общества, рабочие и инженеры, учителя и врачи, командиры Красной армии. Это подрастающая наша сме­ на. Во-вторых, нигде и никогда, а тем более в нашем, социалисти­ ческом обществе дети не отвечали и не отвечают за взгляды, убеж­ дения и действия своих родителей. В-третьих, школа для наших детей - первое социальное учреж­ дение, с которым они встречаются в самом начале своего жиз­ ненного пути. И от того, как сложатся взаимоотношения между школой и учеником, зависит очень многое в последующей жиз­ ни ученика, а следовательно, и в целом в положении общества, которое составляют фактически все бывшие ученики. В-четвертых, наша задача, задача школы - не копаться в вопро­ сах социального происхождения наших учеников, а готовить из них полноценных, равноправных, полезных граждан, предан­ ных нашему социалистическому государству. В заключение директор выразил удивление по поводу столь ошибочных позиций военрука, противоречащих всем основным указаниям партии большевиков по вопросам обучения и воспи­ тания советской молодежи, и предупредил всех присутствующих, что «тем, кто придерживается дискриминационных взглядов в отношениишкольников, лучше оставить школу». Через пару дней директора школы вызвали в райком партии, куда, видимо, «по­ ступил сигнал» о его «политической близорукости». Там Молча­ нов нашел, вероятно, понимание и поддержку своей позиции, так как на очередном педсовете сообщил учителям, что его пре­ дыдущее указание, вызванное разногласиями с военруком, оста­ ётся в силе для неукоснительного выполнения. Тем не менее, после этого случая ка нескольких уроках Тихона Иосифовича в 49

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz