Мончегорск - сплетение судеб : сборник воспоминаний / Музей истории г. Мончегорска. – Мончегорск : «Добрый день, Мончегорск», 2007 (Апатиты : K&M). - 144 с. : ил., портр.

куссиях, спорах и прочих делах школьных будней стало уже нор­ мой жизни нашего небольшого коллектива. Она всегда имела свое мнение, высказывала его, и, как правило, оно оказывалось ра­ зумным. Поэтому девочки в классе каждый раз ждали, что ска­ жет «первая скрипка». Училась она хорошо, понимала юмор и сама не упускала случая, чтобы в смешном виде представить того или иного из нас, мальчиков, но делала это без оскорбительных намеков. В общем, Надя была авторитетной девушкой, и она все­ гда оказывала определённое влияние на принимаемые в классе решения. Впределах первой недели во всех старших классах прошли ком­ сомольские собрания, на которых выбрали комсоргов. Выбрали и учком школы, председателем которого вновь избрали меня. На этом организационные мероприятия были завершены. Началась учеба. Наш класс был немногочисленным, с устояв­ шимся составом. Моргунова Лена, как и обещала, ушла после восьмого класса и устроилась на работу где-то в заводской лабо­ ратории. Так что практически исчезла угроза четвертной двойки в классе по какому-либо предмету. Если бы теперь нужно было дать среднюю оценку всему классу, то она составила бы где-то около 3,6 балла. Это были прочные баллы, но они никого не интересовали в школе. Тогда у нас не было ажиотажа вокруг от­ меток. Каждый понимал, что нужны знания, которые придется показать при поступлении в вуз, а не наши отметки. Для тех, кто учился в основном на «тройки», задача сводилась к тому, чтобы эти «тройки» были твердые, кто претендовал на более высокие баллы - не снизить уровень. На «пятерки» по всем предметам официально никто не претендовал, хотя потенциальные канди­ даты в отличники имелись. В третьей школе, например, было семь таких претендентов. Я в душе рассчитывал на пятерки по всем предметам, за исключением немецкого языка. Екатерина Владимировна Вихрова, учительница немецкого язы­ ка, никому не ставила четвертных, а тем более годовых пятерок, приговаривая, что «на пятерку знает только бог, я - на четверку, а вы в основном - на троечку». (Между прочим, опыт войны по­ казал, что выпускники-десятиклассники почти всех школ сквер­ но знали немецкий язык. Так что в известном смысле она была права. Мальчики по пять-шесть лет в школах изучали немецкий 40

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz