Мончегорск - сплетение судеб : сборник воспоминаний / Музей истории г. Мончегорска. – Мончегорск : «Добрый день, Мончегорск», 2007 (Апатиты : K&M). - 144 с. : ил., портр.
К преподаванию были привлечены лучшие учителя школ го рода. Добрую память оставили Штейнбрехер Виктор Андреевич, Тынтарев Михаил Соломонович, Захаров Степан Иванович, Карпова Зоя Ивановна, Кригер Лев Исидорович, Раскин Семен Исаевич, Барков Владимир Иванович, Позднякова Татьяна Евге ньевна. ВМончегорске, безусловно, выдающимся педагогом был Вик тор Андреевич Штейнбрехер. Преподавая и в школах, и в тех никуме, он заслужил благодарность не одного поколения учени ков и студентов. Несмотря на внешнюю сухость и педантичность, был человеком внимательным, отзывчивым и чрезвычайно ост роумным. Отличное знание предмета, психологии учащихся по зволяло ему превращать свои лекции в непринужденные собе седования. Из поколения в поколение студенты передавали бес конечное множество анекдотичных историй и ситуаций, харак теризующих его образ преподавателя. Одно из его выражений гласило: «Для того, чтобы понять, что студент не знает предмет; мне достаточно двух минут, но для того, чтобы убедить в этом студента, необходимо целых 30». Виктор Андреевич, приглашая студента на пересдачу экзамена и оставив его готовиться в ауди тории, мог неожиданно уйти. А озадаченный студент, через час заметив отсутствие педагога, с удивлением обнаруживал и за полненную зачетку. Любовью к русской литературе мы обязаны Михаилу Соломо новичу Тынтареву. Его увлеченные рассказы о классиках, вдох новенное чтение наизусть произведений Пушкина, Лермонтова, Некрасова и других поэтов не оставляли нас равнодушными. На «скользкие» вопросы он всегда находил ответы. Например, на уро ке, посвященном пролетарским поэтам В. Маяковскому и Д. Бед ному, один из студентов спросил: «А выразителем интересов ка кого класса является С. Есенин?». «Руси кабацкой», - ответил Ми хаил Соломонович. Здесь нужно напомнить, что даже имя Есени на в середине 50-х гг. произносить не рекомендовалось. Барков Владимир Иванович - преподаватель, чрезмерно ув леченный своей наукой, горной механикой. Считая ее самой точ ной и самой необходимой, это свое убеждение он пытался при вить и нам, с иронией относившимся к этой, так называемой «науке». Мы же думали о ней, как о прикладной дисциплине, 122
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz