Ковдор : большая история маленького города : к 65-летию города Ковдора / Администрация муницип. образования Ковд. р-н, Муницип. автоном. учреждение культуры "Ковд. район. краевед. музей", Муницип. бюджет. учреждение культуры "Централиз. библ. система" ; [ред. группа: Андросова С. В., Бисаева Е. А., Долгова М. А. и др.]. - Воронеж : Фаворит, 2018. - 243 с. : ил., портр., факс., цв. ил.

В Ковдоре - от первого колышка. окончания строительства нефтебазы и че­ тырех жилых домов на станции Белое Море строительное управление подлежало рас­ формированию. Как видим, гоже кадровая проблема. Представлялась возможность часть выс­ вободившихся работников направлять в трест «Печенганикельстрой», где росли объемы работ. Но опять «чужой» коллек­ тив. Как еще там найдешь себя? Словом, большинство работников стре­ мились и дальше оставаться в Ковдоре. А сокращать людей надо. И думать о них, об их семьях тоже нужно. Искали им работу, договаривались, давали характеристики, помогали перевозить имущество. Но это была только одна сторона трудностей. В тресте стало два строительно-монтаж­ ных управления - Кандалакшское и Княже- губское, четыре ковдорских строительных участка, подчинявшихся непосредственно тресту, один из них за 50 километров от Ковдора, в Ёне, два комбината производ­ ственных предприятий (КПП) в Ковдоре и Кандалакше, три жилищно-коммунальных конторы и автотранспортная контора с тре­ мя автоколоннами в разных пунктах. Обстоятельства требовали объединить ковдорские строительные участки в одно СМУ Это значительно облегчило бы рабо­ ту треста на Ковдорской строительной пло­ щадке и дало возможность больше уделять внимания дальним управлениям. Но кто при спаде программы и при сокращении числен­ ности административно-технического пер­ сонала даст лимиты на образование нового СМУ? Никто, конечно, и слышать о преоб­ разовании не хотел. Хоть проси, хоть плачь. И вот, при разбросанности объектов на 200 километров, без автомобильных дорог, прак­ тически без телефонной связи, нужно было обеспечивать надлежащее руководство ра­ ботой множества подразделений треста. В довершение ко всему нельзя было создать единые общественные организа­ ции треста - партком, постройком, коми­ тет комсомола, поскольку подразделения треста располагались на территории двух административных районов - Кировского и Кандалакшского. Так и было: два парткома, два постройкома, два комитета ВЛКСМ. И возникали вопросы, доходившие подчас до курьеза. То руководителям Кандалакши по­ кажется, что трест уделяет больше внима­ ния Кондору. То, наоборот, кировские това­ рищи говорят, что, когда в трест ни позво­ ни, ни приедь - никогда там никого нет, все в Кандалакше. И вот то в Кандалакшу, то в Кировск вызывают управляющего, руково­ дителей общественных организаций треста и, соответственно, «воспитывают» их. Облегчало в некоторой степени работу треста только то, что коллектив Кандалакш­ ского СМУ был стабильный, работоспособ­ ный, с закрепившимися кадрами и стал сво­ еобразной базой треста в его южных под­ разделениях. В свое время этот коллектив был создан на базе бывшего треста «Канда- лакшетрой», возводившего алюминиевый завод. Трудности трудностями, а новая струк­ тура и организация коллектива постепен­ но отлаживалась, дела улучшались. По меньшей мере половина аппарата треста находилась в своих южных подразделени­ ях. В Кандалакше оборудовали собствен­ ную гостиницу, жили там месяцами все от руководителя до рядовых работников. Бывало, зайдешь в какой-нибудь отдел управления треста, а там ни души: кто в Ёне, кто в Кандалакше, кто в Белом Море. Так и работали. В четвертом квартале 1963 года были введены в эксплуатацию новые мощности на Ковдорском ГОКе на один миллион тонн железной руды и 400 тысяч тонн железного концентрата. Это была первая часть второй очереди комбината, остальное надлежало ввести в 1964 году. Были построены дет­ сад-ясли комбината, мощности на Гирвас- ском лесопункте Куроптского леспромхоза, на Кандалакшском авторемонтном заводе, школа в Кандалакше и 21 107 квадратных метров жилплощади.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz