Ковдор : большая история маленького города : к 65-летию города Ковдора / Администрация муницип. образования Ковд. р-н, Муницип. автоном. учреждение культуры "Ковд. район. краевед. музей", Муницип. бюджет. учреждение культуры "Централиз. библ. система" ; [ред. группа: Андросова С. В., Бисаева Е. А., Долгова М. А. и др.]. - Воронеж : Фаворит, 2018. - 243 с. : ил., портр., факс., цв. ил.
В Ковдоре - от первого колышка. Вагон-клуб строительства № 75 МПС Население росло, а в поселке - ни пекар ни, ни магазина, ни столовой, ни бани. Во обще ничего, кроме крыши над головой, да и то дырявой. Ведь бараки многие годы сто яли бесхозными. На месте нынешней станции Ковдор тру дились железнодорожные строители - ра бочие Пинозерского мостопоезда. В вагонах размешались и магазин, и столовая, и пекар ня. Но они были рассчитаны лишь на рабо чих мостопоезда. Формально нам не отка зывали пользоваться столовой и магазином, но после железнодорожников. К тому же от Старого Ковдора до станции было около пяти километров вокруг озера. Да и доро га была в таком состоянии, что проехать по ней было нельзя. Все эти вопросы предстоя ло решить сразу и быстро. В 1953 году головной базой стал Ста рый Ковдор. Там разместилось 200 человек, были обустроены магазин, столовая, пекар ня, клуб с киноустановкой, баня, управле ние строительства, другие службы и началь ная школа, так как семей с детьми было уже немало. Параллельно на будущей промпло- шадке строились четыре сборных каркас- но-засыпных дома (барака), которые прихо дили готовыми деталями с Петрозаводско го завода домостроения. Сборка этих домов производилась быстро и не требовала ра бочих высокой квалификации. Достаточно было иметь в бригаде из 15-ти человек 3-4 умелых плотника. Табличка с одного из бараков Старого Ковдора
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz