Ковдор : большая история маленького города : к 65-летию города Ковдора / Администрация муницип. образования Ковд. р-н, Муницип. автоном. учреждение культуры "Ковд. район. краевед. музей", Муницип. бюджет. учреждение культуры "Централиз. библ. система" ; [ред. группа: Андросова С. В., Бисаева Е. А., Долгова М. А. и др.]. - Воронеж : Фаворит, 2018. - 243 с. : ил., портр., факс., цв. ил.

Начало Большого Пути Вот, что пишет о первых годах строитель­ ства Ковдора А. И. Сухачев - директор ком­ бината в 1964-1989 гг.: «К строительству объектов горно-обо- гатительного производства в Ковдоре по существу приступили лишь в 1958 году. По­ становлением ЦК КПСС и Совмина от 19 августа 1958 г. «О развитии железорудной и марганцевой промышленности СССР на 1959-65 гг.» срок ввода первой очереди пред­ приятия мощностью 3 млн тонн железной руды и 1,2 млн тонн концентраггат опре­ делен на 1961 год. В развитие указанного постановления Совет Министров РСФСР 7 октября 1957 года издал аналогичное. Совет народного хозяйства Мурманского экономического района обязал управление строительства и строительных материалов Совнархоза обеспечить ввод мощностей Ковдорского рудоуправления в сроки, опре­ деленные указанными выше постановле­ ниями. Для этого Совнархоз определил, что необходимо ввести в 1958 году бетонорас­ творный завод, столовую на 100 мест, баню с котельной, детские ясли на 65 мест и детсад на 100 мест. И передать стройуправлению «Ковдорстрой» строящееся для Ковдорско­ го рудоуправления жилье для расселения прибывающих на площадку кадров строи­ телей, а с 1 января 1959 г. вывести управле­ ние «Ковдорстрой» из подчинения тресту «Кольстрой» и передать его в оперативное подчинение управлению строительства и строительных материалов Совнархоза. За­ траты на строительство всего комплекса были утверждены Совнархозом 24 ноября 1959 года в объеме 816,092 млн рублей. В 1958 году развернули земляные работы на площадке обогатительной фабрики, зало­ жили ТЭЦ на три котла, мощностью 35 тонн пара в час каждый, и один 10-тонный котел летнего режима, строили гараж хозяйствен­ ных и здание ремонтно-механического цеха с электроремонтным отделением. На месторождение была протянута ли­ ния электропередачи ЛЭП-6 кВт. В 1958 году рудоуправление для начала горных работ получило один экскаватор ЭКГ-4, три двад­ цатипятитонных автосамосвала МАЗ-525 и бульдозер. Имелись также автомобильный и железнодорожный кран, компрессор и один грузовой автомобиль Урал-ЗИС-З». История Ковдора насыщена событиями, громкими победами и достижениями. Но самое главное в ней — это люди. Те, кто, несмотря на трудности и суровость северной земли, строил молодой город, поднимал про­ изводство, вкладывал не только свои силы, но и душу в развитие горно-обогатительного комбината, в раз­ витие Ковдора, для многих ставшего вторым домом. Те, кто посвятил этим местам свою жизнь. Эта книга - о строителях Ковдора разных лет, о тех, благодаря кому мы гордимся своей землей, своей исто­ рией и трудовыми успехами.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz