Кировск : словарь / Муницип. учреждение культуры «Централиз. биб. система», Центр. гор. б-ка им. А. М. Горького ; [сост.: Т. Н. Жуйкова]. - Кировск : Централизованная библиотечная система, 2009. - 334 с., включ. обл. : ил., портр.

История вечернего факультета Ленинградского горного института (ЛГИ). В 1959 г. в Кировске был открыт вечерний факультет Ленинградского горного института. С тех пор он играл значительную роль в культурной жизни города - сотни молодых людей получили возможность продолжать образование без отрыва от производства. Открылся факультет в городе, которому не было тогда еще и тридцати лет. Молодой город жил перспективой - строились новые предприятия. Росли новые жилые кварталы, менялся его облик. Формировались новые кадры специалистов, которым более всего было свойственно упорство в достижении цели, деловитость и ответственность. В 1973 г. в Кировске, на средства комбината «Апатит», решено было построить для факультета ЛГИ новое здание на улице Ленинградской. Длинное трехэтажное здание, окрашенное в приятный розовый цвет. Рядом - зеленые деревья. Так выглядит на рисунке новый корпус вечернего факультета Ленинградского горного института в Кировске. А на чертеже - множество линий, квадратиков, прямоугольников. В скором будущем чертеж будет воплощен в большие и светлые аудитории, два парадных входа, лестницы. Здание украсит город, впишется в архитектурный ансамбль нового района около Верхнего озера, в ряду с новыми зданиями гостиницы управления комбината «Апатит» и бассейном будет замыжать площадь вокруг озера. 2 сентября 1974 г. настоящий «храм науки» распахнул свои двери и встретил студентов. Совсем недавно убрали леса и «храм» предстал перед кировчанами во всей своей красе. Нарядное трехэтажное здание, розовое, с белыми пилястрами, отделанное снаружи терразитовой штукатуркой. К зданию примыкает пристройка, в которой расположились две большие аудитории-амфитеатры на 100 и 200 мест. Здесь акустическая плитка на стенах и самое современное оборудование. В трех этажах здания - просторные, полные света аудитории. Уютные рекреации, где в перерывах между лекциями, семинарами, лабораторными работами студенты смогут отдохнуть, прогуляться, поговорить. В широкие окна можно увидеть прекрасную горную панораму: здание стоит высоко, и из окон верхних этажей видна чуть ли не половина Хибин, озера. Уже при строительстве предусмотрено все необходимое для технического оснащения кабинетов электротехники, сопромата и других. Это первое в нашем городе здание такого типа. Поэтому у строителей «Жилгражданстроя» комбината «Апатит» было немало сложностей. Взять хотя бы непривычные перекрытия аудиторий-амфитеатров. Тех, кто поступил сюда в 1974 г. ждали две аудитории, большой читальный зал, кабинеты программированного обучения и черчения. Факультет ЛГИ готовит инженерные кадры для комбината из рабочих этого же комбината. Аспиранты-заочники (тоже инженеры комбината «Апатит») смогут сдать здесь экзамены кандидатского минимума. На вечернем и заочном отделениях и на подготовительном отделении может учиться около 600 студентов. Набор 1974 г. быт разделен на два потока: электрификация и строительство. После третьего курса, получив общетехническую подготовку, выпускники факультета смогут перейти в любой заочныій технический вуз. В 1984 г. факультет Ленинградского горного института отметил 25-летний юбилей. 27 октября состоялся День открытых дверей. Как самых дорогих гостей встречали выпускников - молодых инженеров и опытных организаторов производства - представителей двадцати выпусков факультета. Двадцать пять лет назад мало кто верил, что со временем студенты факультета станут кандидатами наук, ответственными руководителями, командирами производства, известными общественными работниками. Нередко к вечернему и заочному образованию относились скептически. И сейчас есть люди, которые подходят к образованию с арифметической точки зрения: если на дневном обучении больше часов аудиторных занятий, эти студенты получают больше знаний, если там больше воспитательных мероприятий, то такие студенты воспитаны лучше. Специалисты исследования, которые проводятся на факультете уже более 15 лет, показали, что основным воспитательным фактором для студентов-вечерников и заочников служит тот образ жизни, которыій они добровольно выбирают на 6-7 лет. Именно совмещение работы и учебы способствует выработке лучших качеств, присущих этим студентам. 52

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz