Город, который дорог / Централиз. библ. система ЗАТО Александровск Мурм. обл. ; сост.: Е. Ю. Бурумбаева-Минина, Н. И. Копачевская, А. Н. Петрушенко ; отв. за вып. Н. Ю. Испенкова ; вступ. ст. В. В. Сулаевой . - Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2017. - 116 с. : цв. ил., фот. цв.
Также определялось строительство жилых домов для размещения вольнона ёмных рабочих в количестве 300 человек. Помимо жилых домов планировалось строительство клуба, который должен был иметь зрительный зал со сценой на 1000 человек, помещением для орке стра, радиорубкой и кинозалом на 500 человек и прочими служебными и быто выми помещениями. При клубе должна была находиться столовая для начсостава и их семей с пропускной способностью до 200 человек в смену, а также станция для гребных судов. Предполагалось построить школу на 500 человек, детский сад и ясли, физкультурные учреждения (спортивные площадки, стадион, тир, стрель бище, бассейн для плавания), баню, прачечную «механическую, с паровой сушкой и починной мастерской». В госпитале предусматривалось обязательное наличие хирургического, общего инфекционного, гинекологического, детского и венерического отделений. При го спитале - стационар на 200 коек, а также амбулатория - «поликлиника для приёма больных врачами специалистами на 100 посещений в день и физиотерапевтиче ское отделение на 150 посещений в день». В городке планировали строительство отдельного здания для размещения мага зина закрытого военного кооператива (ЗВК, впоследствии реорганизован в систему Военторга) со складом, ателье, мастерскими. Для ЗВК планировалось построить свинарник на 100 голов и коровник на 50 голов. В жилом городке должны были построить гараж на шесть грузовых и пять лег ковых автомашин, конюшни на 30 лошадей «с фуражом, навесом для подвод и де журным помещением». Пожарное депо должно было иметь четыре автонасоса, а хлебопекарня - обеспечивать «белым и ржаным хлебом все население базы, ко манды базирующихся кораблей и семьи начсостава». Особо указывалось на необходимое благоустройство базы и жилого городка. «Шоссейные дороги должны соединять все склады базы, причалы, все основные здания базы, городок жилых домов начсостава и связаны с сетью дорог на те атре». «Вода должна быть подведена ко всем зданиям, нуждающимся в водоснаб жении, в соответствии с расходами воды в каждом здании и с нормами проти вопожарного обеспечения». «Все здания должны быть канализированы, сточные воды подвергнуты очистке и отводу». «Все здания, территория, дороги и причалы должны иметь электроосве щение». Для снабжения электроэнергией задумывалось построить районную элек тростанцию. Предусматривалась возможность связи станции в городке Сайда со станцией в городке Полярном для взаимного резервирования этих станций. С по стройкой линии передачи от Туломской ГЭС до губы Сайда базовая электростанция становилась резервной на случай аварии ГЭС или линии передачи. В городке запланировали и телефонную станцию на 200 номеров. Таким образом, к 1934 г. были выработаны основные требования, предъявля емые к проекту базы и жилого городка базы флота Сайда. В 1934 г. продолжились работы по гидрографическому обследованию губы Сайда, а также начаты работы по подготовке к установке навигационного оборудо вания и знаков. Одновременно в Кольский залив направляется экспедиция государственного ин ститута проектирования и изысканий на водном транспорте (Гипроводтранс) под руководством С. А. Патрикевича. В состав экспедиции входило несколько отрядов,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz