Город Полярные Зори и его окрестности : населенные пункты муниципального образования г. Полярные Зори с подведомственной территорией : информационно-библиографический дайджест / Полярнозор. ЦБС, Центр. гор. б-ка, Информ.-библиогр. отд. ; [авт.-сост. Е. В. Филипчук ; отв. ред. О. И. Сметанина]. - 4-е. изд. - Полярные Зори : Опимах, 2017. - 220 с.
сильные морозы, постоянные ветры и снежные метели). Используе мые для освещения фонари оказывались непригодными, поэтому приходилось постоянно жечь костры и пользоваться факелами. Сре ди рабочих, плохо питавшихся и живших часто в бараках с земля ным полом, представлявших собой двускатную крышу, врытую в землю, была очень высока заболеваемость. Желудочно-кишечные, инфекционные и простудные болезни, а также травмы и многочис ленные случаи цинги заставляли обращаться в лечебные пункты. Ближайшие к Зашейку больница и медпункт находились в 3-х км севернее Кандалакши. Заведовал ими врач П. И. Обтемперанский, под началом которого работал старший фельдшер и штат из пяти фельдшеров. В Кандалакше же находились фельдшер-акушерка и ветфельдшер. Оказываемая ими медицинская помощь была мало эффективной, много тяжело больных было эвакуировано со строи тельства В августе-сентябре 1916 г. в разных пунктах седьмого участка на ходилось в общей сложности 5000 человек. Из них 1057 контракт ных рабочих (619 землекопов и 438 плотников), 490 китайцев, 2103 военнопленных, вольных (служащих) —500, воинских команд —850 человек. За сезон 1916г. эвакуировали 962 человека. Взамен выбыв ших в августе и сентябре через Архангельск было направлено 822 человека: 22 августа —303 китайца, 1 сентября —52 контрактных рабочих, 16 сентября —491 военнопленный и 17 сентября —31 кон трактный рабочий. В строительный сезон с 1 ноября 1916 по 1июня 1917 гг. предполагалось оставить на участке 2000 человек. Прокладка рельсового пути на линии Кандалакша — Семёново была закончена к 23 апреля (6 мая по новому стилю) 1916 г. С середи ны августа открылось постоянное движение товарных поездов, а 3 (16) ноября у Пояконды произошла стыковка карельской и Канда лакшской частей дороги, открылось сквозное движение от Петроза водска до Мурманска. 15 (28) ноября дорога была сдана во времен ную эксплуатацию. Предстояли работы второй очереди для приведения пути к магистральному типу с заменой временных соору жений капитальными, устройством постоянного водоснабжения и оборудованием мастерских. Несмотря на свой временный характер, первоначально спроектированная на прохождение 11 пар поездов в сутки, уже во время войны Мурманкапропускала 17,5 пар. Последо вавшие затем события Октябрьской революции и Гражданской вой 58
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz