Город Полярные Зори и его окрестности : населенные пункты муниципального образования г. Полярные Зори с подведомственной территорией : информационно-библиографический дайджест / Полярнозор. ЦБС, Центр. гор. б-ка, Информ.-библиогр. отд. ; [авт.-сост. Е. В. Филипчук ; отв. ред. О. И. Сметанина]. - 4-е. изд. - Полярные Зори : Опимах, 2017. - 220 с.

лении Совета Министров Николай II сделал приписку: «Считаю, безусловно необходимым в будущем продолжение этой линии па север до одной из лучших бухт Мурманского побережья». В качестве тако­ вой была выбрана Семёновская бухта. 10 февраля 1915 г. решением Совета Министров был выделен первый кредит на строительство Мурманской железной дороги, а 16 мая того же года были отпуще­ ны средства на сооружение её северного участка. Исходными пунк­ тами строительства железной дороги на Кольском полуострове яв­ лялись Кандалакша и урочище Семёново. Работы по прокладке пути на линии Кандалакша —Мурман пред­ полагалось начать с 3 июня и завершить их к 31 декабря 1915 г. с тем, чтобы сразу начать перевозку военных грузов. Весь путь на территории Кольского края был поделён на 5 участ­ ков, с 6-го по 10-й. Руководил строительством помощник начальни­ ка работ Мурманстройки инженер Петр Евграфович Соловьёв. В июне 1915 г. временный порт в Кандалакше начал принимать поступавшие настройку подвижной состав, укладочный материал, продовольствие. Начальником седьмого участка, от Кандалакши до Охтоканды (бывшая станция Питкуль), был назначен инженер Реентович Ва­ лерьян Викентьевич, с местом нахождения в Кандалакше, а началь­ никами дистанций участка —Соловьёв Константин Афанасьевич в Зашейке (в 1916 г. Назаров Михаил Андреевич) и Никитин Дмит­ рий Герасимович в Охтоканде. К северу от Кандалакши линия проектировалась вдоль правого берега Нивы, в том же направлении и порой по тем же местам, что и старинный Кольский почтовый тракт и, перейдя на 30-й версте на левый берег реки, обходила с восточной стороны оз. Имандра, что было наиболее удобным вариантом строительства. Это вызвало от­ клонение от общего направления пути, возникла необходимость по­ стройки моста через Ниву. Первые земляные работы на линии на­ чали производиться в самом начале июня 1915 г., когда большинство рабочих стройки было занято прокладкой пути от Кандалакши к оз. Имандра. С начала лета у небольшого селения и почтовой станции Зашеек строились причал и стапель для спуска судов на воду. 7 ав­ густа 1915 г. была закончена укладка пути от Кандалакши до За- шейковской пристани, что позволило развернуть работы во внут­ ренней части Кольского полуострова. Используя оз. Имандра, 54

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz