Город Полярные Зори и его окрестности : населенные пункты муниципального образования г. Полярные Зори с подведомственной территорией : информационно-библиографический дайджест / Полярнозор. ЦБС, Центр. гор. б-ка, Информ.-библиогр. отд. ; [авт.-сост. Е. В. Филипчук ; отв. ред. О. И. Сметанина]. - 4-е. изд. - Полярные Зори : Опимах, 2017. - 220 с.
лении Совета Министров Николай II сделал приписку: «Считаю, безусловно необходимым в будущем продолжение этой линии па север до одной из лучших бухт Мурманского побережья». В качестве тако вой была выбрана Семёновская бухта. 10 февраля 1915 г. решением Совета Министров был выделен первый кредит на строительство Мурманской железной дороги, а 16 мая того же года были отпуще ны средства на сооружение её северного участка. Исходными пунк тами строительства железной дороги на Кольском полуострове яв лялись Кандалакша и урочище Семёново. Работы по прокладке пути на линии Кандалакша —Мурман пред полагалось начать с 3 июня и завершить их к 31 декабря 1915 г. с тем, чтобы сразу начать перевозку военных грузов. Весь путь на территории Кольского края был поделён на 5 участ ков, с 6-го по 10-й. Руководил строительством помощник начальни ка работ Мурманстройки инженер Петр Евграфович Соловьёв. В июне 1915 г. временный порт в Кандалакше начал принимать поступавшие настройку подвижной состав, укладочный материал, продовольствие. Начальником седьмого участка, от Кандалакши до Охтоканды (бывшая станция Питкуль), был назначен инженер Реентович Ва лерьян Викентьевич, с местом нахождения в Кандалакше, а началь никами дистанций участка —Соловьёв Константин Афанасьевич в Зашейке (в 1916 г. Назаров Михаил Андреевич) и Никитин Дмит рий Герасимович в Охтоканде. К северу от Кандалакши линия проектировалась вдоль правого берега Нивы, в том же направлении и порой по тем же местам, что и старинный Кольский почтовый тракт и, перейдя на 30-й версте на левый берег реки, обходила с восточной стороны оз. Имандра, что было наиболее удобным вариантом строительства. Это вызвало от клонение от общего направления пути, возникла необходимость по стройки моста через Ниву. Первые земляные работы на линии на чали производиться в самом начале июня 1915 г., когда большинство рабочих стройки было занято прокладкой пути от Кандалакши к оз. Имандра. С начала лета у небольшого селения и почтовой станции Зашеек строились причал и стапель для спуска судов на воду. 7 ав густа 1915 г. была закончена укладка пути от Кандалакши до За- шейковской пристани, что позволило развернуть работы во внут ренней части Кольского полуострова. Используя оз. Имандра, 54
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz