Город Полярные Зори и его окрестности : населенные пункты муниципального образования г. Полярные Зори с подведомственной территорией : информационно-библиографический дайджест / Полярнозор. ЦБС, Центр. гор. б-ка, Информ.-библиогр. отд. ; [авт.-сост. Е. В. Филипчук ; отв. ред. О. И. Сметанина]. - 4-е. изд. - Полярные Зори : Опимах, 2017. - 220 с.
Подойдя близко к цели и определив, что перед ним «Боинг», на базе которого, как известно, строились и натовские самолеты электрон ной разведки RC-135, летчик стал сигнализировать и принуждать самолет к посадке. Однако нарушитель никак не реагировал на его сигналы и стал уходить в сторону Финляндии. Получив приказе земли: «цель унич тожить», капитан А. Босов выпустил по лайнеру ракету, которая на стигла его и оторвала часть крыла. В результате взрыва произошла частичная разгерметизация салона, а осколками, прошившими об шивку самолета, были убиты два пассажира. Далее события развивались следующим образом. Вслед за Босо вым на истребителе СУ-15 в воздух с аэродрома Подужемье под нялся старший лейтенант Слободчиков. Падение части оторванно го крыла, по габаритам она была довольно крупная, было зафиксировано на экранах РЛС. Операторы РЛС приняли этот объект за новую цель, и Слободчиков получил приказ уничтожить ее. Ракета второго советского самолета была выпущена уже по ото рванному крылу. В те же минуты с аэродрома Подужемье подня лись в воздух и барражировали самолеты еще четырех летчиков: Ю. Навожило, А. Болотова, А. Керефоваи А. Генберга. Из воспоминаний Александра Генберга: «Подошел близко к лай неру и стал сигнализировать: „Прошу следовать за мной". В ответ получаю сигнал: „Все понял, но команду выполнять небуду“. Очень рисковый был командир. Мне кажется, что командир принял реше ние сесть на лед, чтобы не сдаваться и не идти на аэродром, одним словом, чтобы не считать себя морально уничтоженным. К этому вре мени в самолете уже была дырка, и он шел на снижение. Самолет продолжал заходить по кругу и выполнять так называемую коро бочку, вырабатывал топливо, чтобы лайнер стал легче, избавился от лишнего веса и сел. Он строил заход, снижаясь, выпуская посадоч ные фары, потом опять поднимался. Но к этому времени у меня за- кончилосьтопливо, и я вернулся на землю заправиться. А когда под нялся в воздух во второй раз, он уже сел на озеро». ...К сожалению, в воспоминаниях участников тех событий, как оказалось впоследствии, выяснилось много неточностей и несоот ветствий, однако с этим ничего не поделаешь, поскольку слишком много времени прошло с тех пор... Интересным фактом из истории послевоенного африкандского аэродрома является также событие, связанное с НЛО, рассказ о ко- 31
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz