Город Полярные Зори и его окрестности : населенные пункты муниципального образования г. Полярные Зори с подведомственной территорией : информационно-библиографический дайджест / Полярнозор. ЦБС, Центр. гор. б-ка, Информ.-библиогр. отд. ; [авт.-сост. Е. В. Филипчук ; отв. ред. О. И. Сметанина]. - 4-е. изд. - Полярные Зори : Опимах, 2017. - 220 с.

Подойдя близко к цели и определив, что перед ним «Боинг», на базе которого, как известно, строились и натовские самолеты электрон­ ной разведки RC-135, летчик стал сигнализировать и принуждать самолет к посадке. Однако нарушитель никак не реагировал на его сигналы и стал уходить в сторону Финляндии. Получив приказе земли: «цель унич­ тожить», капитан А. Босов выпустил по лайнеру ракету, которая на­ стигла его и оторвала часть крыла. В результате взрыва произошла частичная разгерметизация салона, а осколками, прошившими об­ шивку самолета, были убиты два пассажира. Далее события развивались следующим образом. Вслед за Босо­ вым на истребителе СУ-15 в воздух с аэродрома Подужемье под­ нялся старший лейтенант Слободчиков. Падение части оторванно­ го крыла, по габаритам она была довольно крупная, было зафиксировано на экранах РЛС. Операторы РЛС приняли этот объект за новую цель, и Слободчиков получил приказ уничтожить ее. Ракета второго советского самолета была выпущена уже по ото­ рванному крылу. В те же минуты с аэродрома Подужемье подня­ лись в воздух и барражировали самолеты еще четырех летчиков: Ю. Навожило, А. Болотова, А. Керефоваи А. Генберга. Из воспоминаний Александра Генберга: «Подошел близко к лай­ неру и стал сигнализировать: „Прошу следовать за мной". В ответ получаю сигнал: „Все понял, но команду выполнять небуду“. Очень рисковый был командир. Мне кажется, что командир принял реше­ ние сесть на лед, чтобы не сдаваться и не идти на аэродром, одним словом, чтобы не считать себя морально уничтоженным. К этому вре­ мени в самолете уже была дырка, и он шел на снижение. Самолет продолжал заходить по кругу и выполнять так называемую коро­ бочку, вырабатывал топливо, чтобы лайнер стал легче, избавился от лишнего веса и сел. Он строил заход, снижаясь, выпуская посадоч­ ные фары, потом опять поднимался. Но к этому времени у меня за- кончилосьтопливо, и я вернулся на землю заправиться. А когда под­ нялся в воздух во второй раз, он уже сел на озеро». ...К сожалению, в воспоминаниях участников тех событий, как оказалось впоследствии, выяснилось много неточностей и несоот­ ветствий, однако с этим ничего не поделаешь, поскольку слишком много времени прошло с тех пор... Интересным фактом из истории послевоенного африкандского аэродрома является также событие, связанное с НЛО, рассказ о ко- 31

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz