Город Полярные Зори и его окрестности : населенные пункты муниципального образования г. Полярные Зори с подведомственной территорией : информационно-библиографический дайджест / Полярнозор. ЦБС, Центр. гор. б-ка, Информ.-библиогр. отд. ; [авт.-сост. Е. В. Филипчук ; отв. ред. О. И. Сметанина]. - 4-е. изд. - Полярные Зори : Опимах, 2017. - 220 с.

лезподорожного пути в транспортный коридор аппаратного отде­ ления. Поэтому было решено временно поставить корпус реактора в машинном зале и здесь произвести ревизию, приварку патрубков и другие подготовительные работы. Можно без преувеличения сказать: прибытие реактора на пром- площадку накалило страсти. Целую неделю во всех коллективах стройки дебатировалась проблема: как лучше его сгрузить. Несколь­ ко раз собиралось совещание па самом высоком уровне. На нем присутствовали представители дирекции строящейся атомной электростанции, генподрядчика —управления строительства Коль­ ской АЭС, управления „Спецатомэнергомонтаж“, одного из проект­ но-технологических институтов, ну и, конечно, представители уча­ стка «Севзапэпергомоптаж», которые непосредственно должны были осуществить разгрузку. Словом, осуществление этой задачи в боль­ шей или меньшей мере коснулось всех организаций, участвующих в возведении атомного гиганта Заполярья. День и ночь шла подготовительная работа. Во-первых, утопили в бетон железнодорожные шпалы на подъездной эстакаде. Испытали второй, 125-топный мостовой кран: нагрузили 156-тонным грузом, измерили прогиб. Он оказался в пределах нормы. Под те места эста­ кады, где должен сгружатьсяреактор, установили двеметаллические опоры по проекту инженера О. И. Созинова (по егоже проекту будет сооружен стенд-кантователь, па котором установят корпус реак­ тора, он же и автор проекта производства работ по погрузке реакто­ ра). Убрали все помехи, которые могли помешать при разгрузке, сняли дажеригеля — 16-тонныежелезобетонныебалки па верхнем ростверке фундаментов турбогенераторов. Прогнали по пути думпкары — платформы, груженные железо-бе- тонными плитами, с таким расчетом, чтобы имитировать нагружу на ось «крокодила». Пути выдержали испытания. И вот по эстакаде начал движение транспортер среактором. При­ чем движение не то слово. Он ползет, ползет со скоростью черепахи. Мало ли что может случиться. Грузу ведь пет цены. К блокам кранов цепляют мощную, весом в 20 тонн, траверсу, один крюк которой выше человеческого роста (она была специально с Киришской ГРЭС присла­ на). И вот началось долгожданное «генеральное наступление». Медлен­ но ползеттраверса к бесценному грузу. Затемза работу принялисьмон - тажники. Домкратами стали поднимать ферму, на которой стоит 108

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz