Формирование региона. Архивный ракурс: сборник документов: к 80-летию Мурманской области.

III. Социально-культурное строительство Рост экономики и культуры в области, выделение Мурманской области в самостоятельную административную единицу поставили перед органами планирования и учета весьма большие задачи в деле разработки перспектив­ ных планов дальнейшего хозяйственного и культурного развития области. За отчетный период плановая комиссия при Оргкомитете проделала большую работу: а) разработала план развития народного хозяйства области на 1939 г.; б) разрабатывала и представляла на утверждение Оргкомитета кварталь­ ные планы развития народного хозяйства области; в) разрабатывала совместно с отделами Оргкомитета и представила на утверждение Оргкомитета план развития народного хозяйства области в 3-й пятилетке; г) обеспечила надлежащий контроль за выполнением народно-хозяй­ ственного плана области, хотя в этом деле требуются еще большие усилия, так как со стороны ряда организаций, особенно союзного значения, треста «Апатит», Мурманрыбы и других, наблюдается нежелание представлять в сроки требуемые плановой комиссией материалы. Особо большое место в работе Оргкомитета и планирующих организаций за отчетный период занимали вопросы социально-культурного строительства, вопросы народного образования, здравоохранения, социального обеспечения, искусства и др. В области народного образования Работа Оргкомитета и его отдела была направлена на дальнейший рост народного образования области. Это ярко характеризуют те ассигнования по бюджету, которые отпускает государство. Если в 1938 г. на содержание школ, дошкольных и политпросветительных учреждений и кап. вложения было от­ пущено 28288 тыс. руб., то на 1939 г. принято 35676 тыс. руб., в том числе кап. вложения составляют 4208 тыс. руб. Значительно расширилась сеть дошкольных, школьных, политпросвети­ тельных учреждений. На 1 января 1939 г. в области имеется 66 детских садов с количеством детей 3480 чел., что составляет 15 % всех детей дошкольного возраста, из этого количества 14 детсадов находятся в ведении отделов народ­ ного образования. Значительно улучшилось организационно-политическое и физическое воспитание детей. Число школ вместе с развитием области неуз­ наваемо выросло. Если до Октябрьской революции на Кольском полуострове насчитывалось всего лишь 24 школы, то теперь в области насчитывается 159, из них средних 25, неполных средних 31 и начальных 103, около 65 % всей школьной площади застроено в течение 4 лет - 1935-1938 г. Во всех сколько-нибудь значительных населенных пунктах области име­ ются неполные средние школы, в большинстве случаев с интернатами. Число учеников в этих школах - 40455 чел., из них: В 1-4 -х классах - 25236 чел. В 5 -7 -х - 12934, по сравнению с 1935 г. более чем удвоилось. В 8 -10 -х - 2285 чел. 90

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz