Формирование региона. Архивный ракурс: сборник документов: к 80-летию Мурманской области.

В библиотеке Дома междурейсового отдыха моряков. Мурманск. 1938 г. МОМ ОФФ 15433-360-2 Телеграфных пунктов - 41, радиоузлов - 14, радиоточек - 17946. Почта. Почтовых отделений (без Кандалакши) - 100, в том числе на селе - 63. 10). Автогужевые дороги Вне городов протяжение дорог всех видов - 121,5 км, в том числе грунто­ вых - 1 0 9 км, улучшенных добавками - 10,2 км, мощеных - 2,3 км, мостов - 246. 11). Транспорт Мурманский торговый порт. Незамерзающий, он имеет огромное хозяй­ ственное значение не только для области, но и для всего Советского Союза. Его грузооборот в 1937 году составил 1747400 тонн. С развитием промышленности Мурманской области и Великого Северного морского пути, основная база ко­ торого концентрируется в Мурманске, значение Мурманского торгового порта еще больше возрастает. По плану на 1938 год через Мурманский торговый порт пройдет груза 1364,2 тыс. тонн, в том числе на экспорт 760,2 тыс. тонн. Кировская железная дорога.1Грузооборот дороги и пассажирские пере­ возки в связи с бурным ростом народного хозяйства из года в год растут. Общий грузооборот дороги вырос за последние 10 лет в 5 с лишним раз. Для пассажиров введено 3 пары дальних и 8 пар местных поездов. С 1930 года построены новые магистрали Апатиты - Кировск, Оленья - Мончегорск, Мурманск - Роста, Мурмаши - Кола. По плану в 1938 году в пределах области вся линия Кировской железной дороги электрифицируется. ' Железнодорожная магистраль от Мурманска до Ленинграда. До 1935 г. - Мурманская железная дорога. 58

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz