Борьба за установление и упрочение Советской власти на Мурмане: сб. док. и материалов. - Мурманск : Кн. изд-во, 1960. - ХХII,[I], 492,[2] с.
заций съезд руководствовался не тем, насколько то или другое лицо компетентно в вопросах управления доро гой, а принадлежностью его к определенному политиче скому направлению, в результате чего в состав Исполни тельного Комитета и Коллегии вошли лица, заявившие себя явными сторонниками Советской власти и вместе с тем оказавшиеся совершенно чуждыми деловой работе. Исполнительный Комитет и Коллегия, взяв все железно дорожное дело в свои руки, удалили начальствующих лиц, высказывая при этом, что «теперь народная власть и демократия сама лучше всяких инженеров сумеет ве сти дела дороги, администрация же никуда негодна и контрреволюционна». Такие основные положения Ис полкома и Коллегии вскоре же подтвердились и на прак тике; весь технический персонал, не заявивший себя яв ным сторонником большевизма, стал подвергаться по стоянным оскорблениям и угрозам отстранения от д о лж ности. Таков, например, был случай увольнения началь ника 10 участка инженера Попова. Исполком и Коллегия распоряжались бесконтрольно деньгами участков, угро зами заставляя ответственных служащих производить незаконные выдачи; т акже бесконтрольно выписывали себе из казенных кладовых крупными партиями сахар и другие продукты. Причем в одной из комнат Созжелдо- ра был целый склад ботинок, распределявшихся по ус мотрению председателя этого учреждения. Как видно из данных следствия, главными деятелями исполкома Сов- желдора были: «председатель Ярославцев — по своим по литическим убеждениям интернационалист, товарищи председателя — Иванов, Поморцев и Зыков, первый и второй — большевики, третий анархист, члены Коллегии Пахоменко, Куликов и Акимов — большевики, секре тарь, а впоследствии комиссар Седов — большевик, ко миссар труда — Кобаргин, руководитель культурно-про светительного отдела Федотов и член ревизионной ко миссии Красозов;* секретарь Кольского подрайонного ко митета — Сироткин и командир роты чрезвычайной ж е лезнодорожной охраны — Комлев, каковых лиц следст венной комиссией в заседании от 25 ноября постановле но заключить под стражу. Из дела о Центромуре видно, что эта организация, состоявшая исключительно из распущенных до крайних * В тексте — Кразосов. 322
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz