Мурманская область. Экономика / фот. : И. Дубровский и др. - Мурманск : Радица-М, 1998. - 29, [2] с. : цв. ил. - (60 лет Мурманской области: природа, история, культура, экономика, 1938-1998 : в 4 вып. / ред. В. Василевский ; вып. 4).

26 Основой концепции дальнейшего развития рыбной промышленности Северного бассейна является коренная замена устаревшего флота на более современные суперсуда. На данны й период в промысловом цикле работают порядка 430 устаревших промсудов, которые могут добывать 700 тыс. тонн рыбы в р азли чны х р айонах промысла. Хотя по про­ гнозам ученых сырьевые ресурсы, возможные к изъятию только в Северной А тлантике, со ­ ставляю т около 1 млн. тонн. Анализ и расчет показы ваю т, что всю эту сырьевую б азу мо­ жно добывать современными судами в коли­ честве 8 5 -9 0 еди ниц . Флот в таком со став е дае т возможность стать рыбной промышлен­ ность и самоокупаемой и самоф ин а н сир у- емой. Так, например, уже более двух лет АО "Сев- рыба" удачно э к сп л уа ти р уе т построенный в Норвегии современный траулер "Севрыба-1", который способен добывать до 100 тонн рыбы в сутки и вырабаты вать до 30 тонн готовой продукции, т . е. при обеспечении квотой т а ­ кие суда могут за год добывать до 10 ты с. Тонн до нны х пород рыб. В марте 19 98 г. в район добычи был о тправлен подобный РТ "Севрыба-2", построенный в Дании. В настоя­ щее время на ф ло тах изучается возможность приобретения та к и х судов в коли честве 90 единиц на весь б ассейн примерно до 2010 года. Задача в условиях рыночной экономики весьма слож н ая. Но эти условия однозначно будут требовать принятия мер по будущему возрождению рыбной промышленности на Северном б ассей н е и ее основного звена - рыболовного флота, а он является градообра­ зующим фактором. Л в Г

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz