115 дат, названий и имен : мини-справочник к 115-летию посёлка Росляково / МБУК Севером. ЦБС, Росляк. гор. б-ка № 2 ; [сост.: Е. Каленистова ; ред.: Т. Червоненко, Л. Шелепникова]. – Росляково [Мурм. обл. : б. и.], 2011. - 141 с. : ил., потр.
терминала составляет 2.5 миллиона тонн» (Макарова А. ООО «Коммандит Сервис» увеличит объем перевалки нефти на 59% [Электронный ресурс] / / Мурманск MBNEWS.RU : [сайт]. Режим доступа : http://www.mbnews.ru/contentMew/28230 ) . «Красный Горн» На сайтах «Российский государственный архив военно морского флота» и «ЗАТО Александровск» дана следующая информация: «Плавучая мастерская (бывшая "Кама") - многофункциональный корабль, способный выполнять ремонт не только у берега, но и в море. Заложена "Кама" была в 1910 году на верфи Невского судостроительного товарищества (по проекту адмирала флота России С. О. Макарова), спущена на воду - в 1911 г., вступила в строй в 1912 г. Участвовала в I мировой войне 1914-1918 гг., Ледовом переходе кораблей Балтийского флота весной 1918 г.» (Корабли и суда (1917-1940) - К [Электронный ресурс] / / Российский государственный архив военно-морского флота: [сайт]. Режим доступа: rgavmf.mnndex.php...). «25 августа 1935 года плавучая мастерская "Красный горн" прибыла в Екатерининскую гавань. В период советско- финляндской войны 1939-1940 гг. обеспечивала ремонт кораблей Северного флота. С началом Великой Отечественной войны плавучую мастерскую «Красный Горн», ремонтировавшую в основном подводные лодки, установили в Пала-губе и замаскировали под окружающую местность. Сюда была проведена высоковольтная линия. В годы войны труженики плавмастерской в кратчайшие сроки под обстрелом врага осуществляли ремонт надводных кораблей и подводных лодок - было отремонтировано 248 подводных лодок и 134 надводных корабля. С 1946 года в Полярном на базе плавмастерской «Красный Горн» начал развиваться судоремонтный комплекс. 61
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz