115 дат, названий и имен : мини-справочник к 115-летию посёлка Росляково / МБУК Севером. ЦБС, Росляк. гор. б-ка № 2 ; [сост.: Е. Каленистова ; ред.: Т. Червоненко, Л. Шелепникова]. – Росляково [Мурм. обл. : б. и.], 2011. - 141 с. : ил., потр.

20213 с подчинением ГУ СРЗ ВМФ, первым командиром части был назначен Саморуков В. И. В 1979 и 1980 годах завод был награжден переходящим Красным Знаменем и памятным знаком «За трудовую доблесть» с занесением на Всесоюзную Доску Почета на ВДНХ СССР. «За годы своей трудовой деятельности завод накопил богатейший опыт судоремонта и докования: от первенца атомного ледоколостроения - атомохода «Ленин» до лихтеровоза «Севморпуть», а также практически всех проектов современных крупных надводных и подводных кораблей ВМФ. Особый интерес вызывает уникальная в ВМФ операция по замене главного редуктора на тяжелом атомном ракетном крейсере «Киров» в 1988 г. Метод его замены был признан изобретением и дал экономический эффект в 2,5 млн руб., при общих затратах в 1,5 млн руб. Уникальность операции заключалась еще и в том, что до этого времени ни одному судоремонтному заводу страны не приходилось заменять 100-тонный редуктор в ограниченных условиях плавучего дока» (Андреев Г. Кузница кадров северного судоремонта: ФГУП «82-й судоремонтный завод» Министерства обороны России / /Морской сборник. 2004. №3. С. 43). Особую гордость завода составляют, конечно же, люди - специалисты своего дела: В. Стельмах, Н. Вроденко, Ю. Григорошев, А. Савко, В. Торосян. На заводе трудилось немало настоящих трудовых семейных династий: Пустоваловы, Пронькины, Кузьмичевы, Мудруки, Шиловы, Изотовы, Деревянных. Во времена перестройки завод работал в сложных экономических условиях - росли собственные долги, были длительные задержки заработной платы, недостаточно финансировалось содержание основных фондов, уходили с завода квалифицированные специалисты. Если в начале 90-ых завод ремонтировал для флота по 40 - 50 кораблей, то уже к середине 90-ых годов произошло резкое сокращение 26

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz