115 дат, названий и имен : мини-справочник к 115-летию посёлка Росляково / МБУК Севером. ЦБС, Росляк. гор. б-ка № 2 ; [сост.: Е. Каленистова ; ред.: Т. Червоненко, Л. Шелепникова]. – Росляково [Мурм. обл. : б. и.], 2011. - 141 с. : ил., потр.
места строительства баз и оборонительных сооружений для вновь создаваемой флотилии. Была определена основная база - город Полярный, запасная база - селение Ваенга, судоремонтная база - город Мурманск. Для обеспечения ремонта судов Северной флотилии предусматривалось «создание в составе Мурманского военного порта мастерской «для среднего и текущего ремонта судов» с кузнечным цехом, механической, корпусной, литейной, деревоотделочной мастерскими. В июне 1933 года такие мастерские были приобретены и насчитывали они 30 рабочих. Основателем береговых судоремонтных мастерских (СРМ) был командир Мурманского военного порта П. Щетинин. Первым начальником СРМ был назначен И. П. Корзов. ...Располагалась территория в 200 метрах от берега Кольского залива. Границы территории были обнесены полутораметровым дощатым забором. Главные ворота и входная калитка располагались с северо-восточной стороны. Слева от главных ворот находилось помещение проходной, деревянный административный домик, деревянный навес для автомобилей, кирпичное здание кузницы и в конце территории - бревенчатое здание шлюпочного участка и участка обработки деревоматериалов (Северный форт страны ... С. 54). С правой стороны располагалось основное бревенчатое здание площадью 190 кв. м. с котельным, трубопроводным и механическим участками, где размещалось немногочисленное старое оборудование: три токарных и один сверлильный станки. Производственные площади мастерских размещались на двух плавучих мастерских и трех плавучих баржах, с общей производственной площадью 1388 кв. м. В июне 1933 года береговая мастерская была переименована в судоремонтную мастерскую (СРМ) с подчинением Мурманскому военному порту. Тогда здесь работало всего 30 рабочих, к 1935 году количество рабочих увеличилось до 60 человек. «С 1935 по 1938 годы судоремонтные мастерские в основном ремонтировали буксиры, катера, деревянные суда ПСК, СКР, шлюпки» (Северный 22
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz