Мурманская область. Дума. Сборник информационных материалов : специальный выпуск посвящен 5-летию регионального законодательства, 1994-1999 / Мурм. обл. Дума. - Мурманск: [б. и.], 1999(Мурманск : ООО «Полиграфист»). -[91] с.: ил., карты, табл.
2 области. Иногда, в целях комплексного решения вопросов, поставленных избирателями, запросы направляются в несколько адресов. Например, депутат Кононенко Т.А., обеспокоенная незаконным характером валютных операций, совершаемых на территории г. Мурманска частными лицами, обратилась с запросом в 6 инстанций: к прокурору Мурманской области, начальнику управления внутренних дел Администрации Мурманской области, руководителю управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Мурманской области, начальнику Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Мурманской области, председателю правления Мурманского банка Сбербанка Российской Федерации, мэру г. Мурманска. Статья 11 Закона Мурманской области “О статусе депутата Мурманской областной Думы” и статья 58 Регламента Мурманской областной Думы уделяют внимание форме подачи депутатского запроса. Запрос может быть внесен только в письменном виде. Процедура принятия запроса согласно указанным нормативным правовым актам Мурманской области достаточно проста. В отличие от большинства других вопросов, обращение депутата Мурманской областной Думы, прежде чем стать запросом, не должно в обязательном порядке проходить через соответствующие комитеты. Внесенный в письменном виде запрос включается в повестку дня, оглашается депутатом и обсуждается на заседании Мурманской областной Думы. Решение о признании депутатского обращения запросом принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов и оформляется постановлением. Запрос депутата, постановление по нему, подписанное Председателем Мурманской областной Думы, направляются конкретным должностным лицам. Характер запросов носит достаточно широкий диапазон и касается общезначимых проблем: экономики и финансов, взаимоотношений ветвей государственной власти, обеспечения законности и правопорядка, социальной защиты населения. Во многих случаях запросы преследуют цель получить информацию, разъяснение по вопросам собственности, по реализации того или иного правового акта, по действиям должностных лиц. Так, депутаты областной Думы первого созыва в своих запросах затрагивали проблемы готовности объектов тепло- и водоснабжения, жилья и соцкультбыта в городах и населенных пунктах области к зиме (Калайда В.В.), акционирования Мурманского инвестиционно-коммерческого промышленно- строительного банка “Арктикпромстройбанк” (группа депутатов), увеличения заработной платы работникам бюджетной сферы (Андреева Г.В., Кононенко Т.А.), функционирования государственного унитарного авиапредприятия “А эропорт Хибины” (Ладан В.В.) и закрытого акционерного общества “Севрыба” (группа депутатов), прекращения деятельности санатория- профилактория “Зеленый Бор” в п. Зеленоборский Мурманской области (Ахрамейко В.Н.), формирования и использования областного валютного фонда (группа депутатов). За 2 года работы областной Думы второго созыва депутатами было внесено 7 депутатских запросов. Депутат Лебедев И.А. обратился к Губернатору Мурманской области за разъяснением по ходу исполнения областного бюджета в 1999 году в части расходов по поставке нефтепродуктов на сумму задолженности федерального бюджета по программе переселения северян. Депутат Кононенко Т.А. пыталась привлечь внимание органов государственной власти к вопросам создания страховых медицинских организаций в Мурманской области, а также к реализации областной целевой программы “Старшее поколение”. Депутат Калайда В.В., обращаясь к Губернатору Мурманской области, поднимал вопросы подготовки к зиме в г. Оленегорске и сохранения целостности Мурманского sbomS ст
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz