Мурманская область. Дума. Сборник информационных материалов : специальный выпуск посвящен 5-летию регионального законодательства, 1994-1999 / Мурм. обл. Дума. - Мурманск: [б. и.], 1999(Мурманск : ООО «Полиграфист»). -[91] с.: ил., карты, табл.

Практика депутатского запроса Депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти Российской Федерации активно используют в практической деятельности депутатские запросы. Депутатский запрос является действенной формой реализации полномочий депутата. В виде запроса народный избранник может излагать свою позицию по той или иной проблеме, имеющей актуальное политическое, экономическое, социально-культурное, нравственное значение, осуществлять контроль за исполнением бюджета, планов и программ развития регионов, реализацией требований действующего законодательства предприятиями, организациями и учреждениями, расположенными на территории избирательного округа, получать необходимую информацию о работе исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, просить конкретных официальных лиц дать разъяснения по вопросам, волнующим избирателей. За 5 лет существования законодательного (представительного) органа власти Мурманской области депутатами Мурманской областной Думы внесено и направлено 19 депутатских запросов. Большинство из них подготовлено в связи с просьбами и обращениями избирателей. Право депутата (группы депутатов) Мурманской областной Думы на запрос закреплено в Законе Мурманской области “О статусе депутата Мурманской областной Думы” . “Депутат, группа депутатов Думы, - гласит статья 11 указанного Закона, - вправе обращаться в письменной форме с депутатским запросом, имеющим общественное значение, в любой орган и к любому должностному лицу администрации области по кругу вопросов, входящих в их компетенцию, а также к должностным лицам любых других организаций, расположенных на территории области, по вопросам, отнесенным Конституцией Российской Федерации к ведению органов государственной власти субъектов Российской Федерации”. Таким образом, указанный законодательный акт рассматривает депутатский запрос в “широком” смысле слова, подразумевая под ним одну из форм деятельности депутата, связанной с нормотворчеством, правовыми, информационными и иными аспектами работы, выполнением наказов и просьб избирателей. Следует отметить, что, в отличие от практики многих других субъектов Российской Федерации, право депутата Мурманской областной Думы на запрос прямо не закреплено в Уставе Мурманской области. Устав Мурманской области не содержит и относительную форму такого права, ограничиваясь общим положением части 6 статьи 56 о том, что “статус, права и обязанности депутатов областной Думы определяются законом Мурманской области”. Различные аспекты внесения и направления запроса, получения и оглашения ответа детализированы в главе 7 Регламента Мурманской областной Думы. Так, в статье 58 Регламента Мурманской областной Думы определен круг органов и лиц, к которым может быть обращен депутатский запрос. В этот круг входят любые органы и любые должностные лица Администрации области, в чью компетенцию входит решение вопросов по теме запроса, а также должностные лица любых других организаций, расположенных на территории области, но вопросам, отнесенным Конституцией Российской Федерации к ведению органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Практика показывает, что в большинстве случаев (79%) депутаты Мурманской областной Думы адресуют свои запросы Губернатору Мурманской

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz