Мурманская область. Дума. Сборник информационных материалов : специальный выпуск посвящен 5-летию регионального законодательства, 1994-1999 / Мурм. обл. Дума. - Мурманск: [б. и.], 1999(Мурманск : ООО «Полиграфист»). -[91] с.: ил., карты, табл.

Таким образом, российские рыбодобывающие предприятия вносили предоплату НДС за будущего покупателя без компенсации уже уплаченного НДС за товарно-материальные ценности, то есть “предоставляли” государству “налоговый кредит” на 2-4 месяца Для снаряжения судов на промысел, ведения промысла и доставки рыбопродукции в порт Мурманск предприятия рыбодобывающего флота несли миллиардные затраты, то есть из оборота изымались громадные денежные суммы, а уплата НДС при таможенном оформлении рыбопродукции до ее реализации ставила предприятия на грань банкротства Задолженность по уплате НДС по таможенному оформлению ввезенной рыбопродукции только по АООТ “Мурманрыбпром” составила на 01 октября 1995г. 3,7 млрд.рублей. Механизм зачета по налоговой службе и таможне до конца не был отрегулирован. Такой порядок уплаты НДС на продукцию собственного производства ставил предприятия рыбной отрасли в неравные условия с другими производителями, имеющими возможность изготавливать продукцию непосредственно на территории России, и побуждал их к реализации своей продукции в Норвегии, Финляндии и т.д. Всесторонне изучив все аспекты проблемы, депутаты Мурманской областной Думы пришли к выводу, что исправить положение можно путем внесения соответствующей поправки в Федеральный закон, суть которой сводилась бы к тому, чтобы предоставить отсрочку по уплате налога на добавленную стоимость на ввозимые на территорию России продовольственные товары, в том числе и на продукцию морского промысла, добытую в мировом океане и произведенную на российских или арендованных российскими лицами судах. Это предложение было реализовано и получило поддержку в Государственной Думе. Соответствующий закон был принят. Другой пример На территории Российской Федерации действуют нормативные правовые акты различных уровней государственной власти, предоставляющие право льготного и бесплатного проезда в общественном транспорте более чем 50 категориям граждан, должностных лиц и военнослужащих. На территории Мурманской области это составляет 58,8 процента от общего количества перевозимых пассажиров. До 1993 года все расходы, связанные с предоставлением бесплатного и льготного проезда в общественном транспорте, компенсировались из федерального бюджета. После 1993 года компенсация затрат на эти цели была возложена на субъекты Федерации. Предполагалось, что принятая за основу сложившаяся база будет ежегодно индексироваться и учитываться при рассмотрении бюджета региона в Правительстве. Однако это обстоятельство Министерством финансов Российской Федерации практически игнорировалось и, в последние годы, при определении сумм трансфертов области не учитывалось. Министерством обороны Российской Федерации не возмещались расходы на бесплатную перевозку военнослужащих в городском, пригородном и местном сообщении, как это предусмотрено Законом Российской Федерации “О статусе военнослужащих” и соответствующим постановлением Правительства Российской Федерации Неоднократные обращения Администрации Мурманской области в Правительство Российской Федерации, Министерства финансов, обороны, zerkalo or

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz