Мурманская область. Дума. Сборник информационных материалов : специальный выпуск посвящен 5-летию регионального законодательства, 1994-1999 / Мурм. обл. Дума. - Мурманск: [б. и.], 1999(Мурманск : ООО «Полиграфист»). -[91] с.: ил., карты, табл.

МУРМАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА В ЗЕРКАЛЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОТВОРЧЕСТВА Важное место в деятельности Мурманской областной Думы занимает ее участие в формировании федерального законодательства, которое осуществляется в процессе работы над проектами федеральных законов, при рассмотрении законодательных инициатив субъектов Российской Федерации, а также при реализации собственного права законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации. Всего за истекший период таких инициатив было 17. Среди них законопроекты “О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации “О государственной пошлине”, “О внесении дополнений в Закон Российской Федерации “О налоге на добавленную стоимость”, “О проекте федерального закона “О внесении изменений в Закон Российской Федерации “О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон “О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации “О Государственной границе РФ”, ”0 переименовании города Скалистый Мурманской области в город Гаджиево”, “О числе мировых судей и количестве судебных участков Мурманской области” и т.д. Часть из них была принята Государственной Думой и приобрела силу Закона, что, безусловно, способствовало улучшению правового климата не только в Мурманской области, но и в других регионах России. Чем руководствуются депутаты областной Думы при подготовке проектов федеральных законов? Во-первых, остротой проблемы и необходимостью ее разрешения в законодательном порядке. Во-вторых, федеральные законы, как правило, имеют общий рамочный характер и зачастую не учитывают особенностей конкретного региона. Так, Федеральным законом “О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации “О налоге на добавленную стоимость” от 25.04.95 № 63-Ф3 были отменены льготы по освобождению от уплаты НДС на ввозимые на территорию России продовольственные товары, в том числе и на продукцию морского промысла, добытую в мировом океане и произведенную на российских или арендованных российскими лицами судах. Согласно действующему законодательству рыбодобывающие предприятия уплачивают НДС при приобретении товарно-материальных ценностей, направляемых на производство, а возмещают эти налоги за счет НДС, образуемого при реализации продукции В соответствии со статьей 8 Закона Российской Федерации от 25.05.95 № 63-Ф3 рыбодобывающие предприятия должны были уплачивать НДС за добытую и произведенную продукцию собственного производства при ввозе ее на таможенную территорию России, то есть еще до ее реализации, что не соответствует понятию налога и порядку определения его суммы, данному в статье 1 указанного Закона, так как предприятия должны заплатить налог с полной ее стоимости, без учета уплаченного налога по затратам, связанным с производством продукции. Фактически реализация продукции происходила в действующих условиях через 1-2 месяца после ее ввоза, а по кормовой продукции, направляемой на корм пушному зверю, через 3-4 месяца (в связи с отсутствием средств у зверосовхозов). zerkalo or

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz