Мурманская область. Дума. Сборник информационных материалов : специальный выпуск посвящен 5-летию регионального законодательства, 1994-1999 / Мурм. обл. Дума. - Мурманск: [б. и.], 1999(Мурманск : ООО «Полиграфист»). -[91] с.: ил., карты, табл.
определения прожиточного минимума в Мурманской области” , но ввиду отсутствия соответствующего федерального закона его вынуждены были снять с рассмотрения. Судьба следующего законопроекта “Об адресной социальной помощи в Мурманской области”, призванного обеспечить хотя бы минимальный прожиточный минимум основным социально не защищенным категориям населения, еще более сложна. Над его разработкой трудились как депутаты первого, так и второго созыва. В июне 1999 года закон наконец-то был принят областной Думой, но не подписан Губернатором Мурманской области. На сегодняшний день он снова внесен на рассмотрение областной Думы. Работа продолжается, и депутаты комитета не теряют надежды на то, что данный закон будет действовать и это положит начало перехода от высокозатратной и малоэффективной системы социальных льгот к более гибкой и адресной системе социальной помощи, что в свою очередь позволит повысить эффективность расходования государственных средств и в целом приведет к оздоровлению социально-экономической ситуации в Мурманской области. В условиях формирования новой системы социального партнерства возникла необходимость принятия взаимоприемлемых решений в процессе регулирования сложных и порой противоречивых интересов Правительства, наемного рабочего и работодателя. В целях регулирования социально-трудовых отношений комитетом был рекомендован к принятию Мурманской областной Думой и принят Закон Мурманской области “О социальном партнерстве в Мурманской области”, устанавливающий правовые основы организации функционирования и развития социального партнерства в Мурманской области. Депутатами комитета была предпринята попытка введения дополнительных ограничений на розничную реализацию алкогольной продукции в целях защиты здоровья и жизни граждан, а также привлечения дополнительных финансовых ресурсов на покрытие дефицита областного бюджета. Принятый в первом чтении проект закона “О налоге с продаж на вино-водочные изделия и пиво”, к сожалению, был снят с рассмотрения, поскольку его реализация была невозможна ввиду отсутствия соответствующих нормативных правовых актов на федеральном уровне. Комитетом проводились депутатские слушания по вопросам лекарственного обеспечения населения, строительства (приобретения) жилья гражданами, выезжающими за пределы области, занятости населения, противотуберкулезной помощи и т.д. Проводились расширенные заседания по проблемам социально-экономического положения коренных малочисленных народов Кольского Севера, по обращению правления общественного движения по защите прав вкладчиков Северо-Западного коммерческого банка. Особое место в работе комитета занимают обращения к Президенту Российской Федерации, Правительству Российской Федерации по проблемам, находящимся в компетенции комитета. В частности, обращение о критической ситуации, сложившейся с организацией летнего отдыха детей в Мурманской области, было услышано. В 1997 на реализацию мероприятий по отдыху и оздоровлению детей было выделено 4 млрд. рублей. sbom 12 ст
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz