Мурманская область. Дума. Сборник информационных материалов : специальный выпуск посвящен 5-летию регионального законодательства, 1994-1999 / Мурм. обл. Дума. - Мурманск: [б. и.], 1999(Мурманск : ООО «Полиграфист»). -[91] с.: ил., карты, табл.
Алексеев О.Н. - председатель комитета Мурманской областной Думы по бюджету, финансам и налогам Практика, опыт и перспективы работы комитета по бюджету, финансам и налогам Постоянная комиссия Мурманской областной Думы по экономической политике, бюджетному и финансовому регулированию в составе 11 депутатов была образована постановлением областной Думы в декабре 1994 года. Во втором созыве областной Думы комиссия была переименована в комитет по бюджету, финансам и налогам. В его состав изъявили желание войти 15 депутатов, в том числе четверо из них - Ахрамейко В.Н., Блатов И .А., Калайда В.В., Кононенко Т.А., избранные на второй срок подряд, работают в комитете уже 5 лет. Таким образом, удалось сохранить преемственность в депутатской деятельности. Кроме этого, следует также подчеркнуть, что все члены комитета являются руководителями или заместителями руководителей крупных ведущих предприятий области, что обеспечивает разнообразие подходов и высокий профессионализм при решении экономических и финансовых проблем, позволяет учесть при подготовке законопроектов богатый опыт хозяйственной практики. Как положительный факт следует также отметить то, что в работе комитета стало практиковаться создание рабочих групп из числа депутатов, представителей налоговой инспекции, департамента финансов, прокуратуры и других должностных лиц для качественной проработки законопроектов и экономии рабочего времени как на заседаниях комитета, так и на заседаниях областной Думы. В итоге ни один из законов, которые рассматривались и принимались областной Думой второго созыва, не был отменен по протесту прокурора области. При организации законодательного процесса чрезвычайно важна слаженная устойчивая совместная работа с Администрацией области. У нас есть, конечно, расхождения, ведь мы - две ветви власти. Однако серьезных противоречий нет. Дума и Администрация работают слаженно, применяя принцип взаимодействия и сотрудничества. Н а таких же основаниях мы строим работу с управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Мурманской области, муниципальными образованиями и общественными организациями региона. Это позволяет успешно решать многие проблемы, и, прежде всего, связанные с бюджетом области. Конечно, основным документом, над которым ежегодно работает комитет, является закон Мурманской области об областном бюджете на текущий год. Он представляет собой форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения функций государственных органов власти и местного самоуправления Мурманской области. Положительным фактором процесса рассмотрения и утверждения указанного закона следует отметить постоянное сокращение сроков его прохождения в областной Думе. Так, например, ранее эта процедура занимала около 4-х месяцев, а в 1999 году Закон Мурманской области “Об областном бюджете на 1999 год” был рассмотрен и принят областной Думой в течение 2-х месяцев, что позволило Администрации области и муниципальным образованиям оперативно и своевременно осуществить мероприятия по финансированию как бюджетной сферы области, так и социально значимых и первоочередных задач.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz