Мурманская область. Дума. Сборник информационных материалов : специальный выпуск посвящен 5-летию регионального законодательства, 1994-1999 / Мурм. обл. Дума. - Мурманск: [б. и.], 1999(Мурманск : ООО «Полиграфист»). -[91] с.: ил., карты, табл.

Мурманской области предусматривает возможность учреждения в Мурманской области должности Уполномоченного по правам человека. Согласно части 1 статьи 18 их обеспечение гарантируется также системой народовластия, разделением властей и является основным содержанием деятельности органов государственной власти и местного самоуправления. В Уставе (Основном Законе) Мурманской области впервые на законодательном уровне были определены приоритеты социально- экономического развития Мурманской области. Ими стали, во-первых, формирование социально ориентированной рыночной экономики. Во-вторых, обеспечение основных социальных гарантий дои населения в сфере занятости, медицинского обслуживания, социальной защиты, образования и культуры. В-третьих, создание экономических и правовых условий, обеспечивающих самореализацию личности. B-чегвертых, ликвидация бедности и обеспечение потребления материальных благ не менее минимального прожиточного минимума (статья 45 Устава (Основного Закона) Мурманской области). Кроме того, Устав (Основной Закон) Мурманской области четко обозначил общие принципы организации органов государственной власти и их систему, а также создал основу правовой базы становления и дальнейшего развития в Мурманской области местного самоуправления. Интересы всех без исключения жителей Мурманской области затрагивают и законы Мурманской области, предметом правового регулирования которых стала организация подготовки и проведения выборов и референдумов в Мурманской области. По юридической силе они бесспорно уступают Уставу (Основному Закону) Мурманской области, но не по степени общественной значимости. Во-первых, такие законодательные акты позволяют населению свободно и непосредственно выражать принадлежащую ему власть. Во-вторых, их основной целью является обеспечение реализации и защиты конституционных прав граждан избирать и быть избранными, участвовать в референдуме. Мурманская областная Дума за пять лет своей деятельности приняла 20 законов Мурманской области, затрагивающих различные аспекты избирательного процесса. Это количественная сторона деятельности Мурманской областной Думы, а критерием качества любого нормативного правового акта может быть лишь эффективность и результаты его применения. В данном случае они таковы: 01 декабря 1996 года в Мурманской области избран Глава Администрации (Губернатор) Мурманской области, 07 декабря 1997 года - депутаты Мурманской областной Думы, в 17 муниципальных образованиях из 24 непосредственно населением избраны главы муниципальных образований, во всех муниципальных образованиях сформированы представительные органы местного самоуправления, в 7 муниципальных образованиях уставы приняты непосредственно населением на местных референдумах. Еще более значительное число нормативных правовых актов, принятых Мурманской областной Думой, было посвящено гарантиям реализации конституционного права граждан на осуществление местного самоуправления. В целях решения различных проблем местного самоуправления только законов Мурманской области принято более 25. Анализ сегодняшней ситуации и тенденций дальнейшего развития местного самоуправления в Мурманской области показывает, что наиболее важное значение имело принятие таких Законов Мурманской области, как “О местном самоуправлении в Мурманской области”, “О местном референдуме” , “О выборах в представительные органы местного самоуправления” , “О выборах глав муниципальных образований в Мурманской области” , “О порядке государственной регистрации уставов муниципальных образований Мурманской области”, “О порядке образования, объединения, преобразования, упразднения sbom4-l ст

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz