Мурманская область. Дума. Сборник информационных материалов : специальный выпуск посвящен 5-летию регионального законодательства, 1994-1999 / Мурм. обл. Дума. - Мурманск: [б. и.], 1999(Мурманск : ООО «Полиграфист»). -[91] с.: ил., карты, табл.
которого - развитие межрегиональных экономических связей, создание экономико-правовых условий формирования зон свободной торговли. Партнером Ассоциации в реализации этой программы станет Северный Совет, объединяющий парламентариев Норвегии, Швеции, Финляндии, Дании и Исландии. В декабре 1997 года на базе Архангельского областного Собрания депутатов создан Постоянный Комитет СЗПА по науке и высшей школе, задачами которого являются подготовка предложений по реформированию структуры высшей школы, системы высших учебных заведений регионов, послевузовского образования, по интеграции вузовского научного потенциала и нужд социально- экономического развития региона, а также формирование банка данных по вопросам науки и высшей школы и по законодательным инициативам в данной области. Одно из заседаний Постоянного Комитета по науке и высшей школе в 1999 году проводилось в Мурманской областной Думе. Участники заседания посетили X научно-техническую конференцию Мурманского государственного технического университета, рассмотрели вопрос о разработке регионального законодательства о высшей школе. Члены комитета заслушали информацию депутата Мурманской областной Думы Н.П.Русских о мерах, предпринимаемых Мурманской областной Думой по государственной поддержке учреждений высшего профессионального образования, и рекомендовали Мурманской областной Думе разработать макет модельного регионального закона о высшей школе. На Конференции СЗПА в июне 1999 года было принято решение о моратории на образование новых постоянных комитетов и подкомитетов. В сентябре 1999 года состоялось совещание руководителей аппаратов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации - членов СЗПА, участники которого отметили, что постоянно меняющиеся условия политической, социально-экономической жизни, общность и схожесть целей и задач, решаемых законодательными органами Северо-Западного региона, требуют более тесного взаимодействия структурных подразделений аппаратов этих законодательных органов, унификации и координации их деятельности. Участники совещания обратились к Конференции СЗПА с предложением о создании в рамках СЗПА Координационного Совета руководителей аппаратов законодательных (представительных) органов государственной власти, входящих в состав Северо-Западной Парламентской Ассоциации. Конференция СЗПА, проходившая в октябре 1999 года, поддержала данную инициативу и утвердила Положение о Координационном Совете руководителей аппаратов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации - членов Северо- Западной Парламентской Ассоциации. В работе Северо-Западной Парламентской Ассоциации есть еще и неиспользованные резервы. Одним из них является создание более эффективного механизма в продвижении законодательных инициатив парламентов - членов Ассоциации в Федеральном Собрании Российской Федерации. Члены СЗПА понимают, что, только объединив усилия, можно отстоять свои права и интересы на федеральном уровне. Они готовы к дальнейшей работе по развитию межпарламентского сотрудничества, выработке согласованного подхода к проведению экономических и социальных реформ, обмену опытом в решении задач, стоящих перед субъектами Российской Федерации в различных сферах. sbom9 ст
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz