Кола - древний город края

4®' Ж е р т в n прцноше н іе - своемЪ языкѣ называюшЪ Хае, по повелѣнію ТадебціевЪ, которымЪ они будшобы во время кудеса, и во уеди- ненныхЪ мѢстахЪ являются во образѣ человѢческомЪ я открываютЪ многія таинства кЪ предсказанію Само- ѢдамЪ будущихЪ приключеній и кЪ изЪясненію разныхЪ сокровенностей. СихЪ ХаевЪ СамоѢды не только вЪ дѢсахЪ 3 но и на всякомЪ мѣілпѣ , по повелѣнію Тадеб- ціевЪ, поетавляютЪ и переносятЪ сЪ мѣсгаа на мѣсто, наблюдая при томЪ , чтобы болваны стояли дицемЪ всегда кЪ востоку; но никакихЪ повелѣвій и тѢлесныхЪ движеній продЪ ними Не дѢлаютЪ. О будущей жизни, слѣдовашельно -и о томЪ, какова оная будетЪ, никакого понятія народЪ сей не имЪетЪ. Каждое сѣмейство СамоѢдовЪвЪ собраніи народном!», праздшічнымЪ обра- зомЪ жертвЪ ни Нуму ни ТадебиДямЪ не исправляеіпЪ, но имѢетЪ особливыхЪ ХаевЪ и имЪ жеріпвуешЪ вЪ особливое время,* и содержитЪ вЪ особливомЪ мѣ- с тѣ . Общественное ' у няхЪ мѣсто жертвоприно- яіенія на островѣ лежащемЪ между твердою й Но- "вою Землею, называемомЪ -JleJhazh, гдѣ они совсріпаютЪ жертвопрйношеніе слѢдующимЪ образомЪ : СамоѢдинЪ, назначеинаго вЪ жертву оленя ( поелику кромѣ сихЪ животпньіхЪ. ничего на сіе не употребляюшЪ) удавляетЪ предЪ ХаемЪ, прокалывая ему грудь ножемЪ, и изгаекшею •изЪ раны кровію мажетЪ перстомЪ губы ХаевЪ, потомЪ разрѢзываетЪ жертвенное мясо на части , ѢстЪ оное сЪ прочими, тушЪ находящимися. Но окончаніи сего оглоданную голову и копыта ^ертвеннаго оленя втьі- каетЪ на дерево, ставитЪ надЪ главою ХаевЪ передомЪ кЪ востоку, оставляя ідѢмЪ память принесенной, на томЪ мЬстЬ йіертвы. ВпрочемЪ СамоѢды НачинаютЪ нынѣ сіе богоелуженіе оставлять, будучи кЪ тому приведены разсѢяйііымЪ между ими слѢдующимЪ видѢніегЛ: якобы явились одному Самоеду *вЪ Карачеи два СамоѢда вЪ бѣ-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz