Энгельгардт, А. П. Русский Север : путевые записки / А. П. Энгельгардт. - Санкт-Петербург : издание А. С. Суворина, 1897. - [4], 258, IV с., [2] л. цв. карт : ил., карты.

73 верстный переходь на веслахъ, при противномъ в'Ьтр!;. въ восемь часовъ. Станцш Экостровская расположена на западномъ берегу Имандры, на пригорке; направо п налево въ безконечной дали разстнлается озеро Имандра; прямо передъ глазами, на протпвоположномъ во- сточномъ берегу, высятся Хибпнсшя горы съ пхъ разнообразными остроконечнымп вершинами, покрытыми то сплошь, то полосами вйчнымъ снЬгомъ. Отдохнувъ и выспавшись, мы въ полдень того же 18-го ноня, пользуясь изменившимся и ставшимъ для насъ уже нисколько по- путнымъ юго-западнымъ вгЬтромъ, поставили паруса и быстро по­ неслись опять по озеру. Шлеръ былъ кр^шай, паруса надувались и несли наши лодки по волнамъ со скоростью слишкомъ десяти верстъ въ часъ; брызги летели на насъ съ носа, а боковая волна захлестывала иногда воду въ лодку; но ловше солдатики мастерски справлялись съ плохенькими парусами, п въ какпхъ-нибудь два часа мы прошли уже поперекъ озера и высадились на полпути на восточной сторон!; озера у избы Высокой. Когда плывешь по озеру пли смотришь съ западнаго берега, то кажется, что Хибпнсшя горы расположены у самаго восточнаго берега и круто опускаются къ озеру. Это очень озабочивало меня, такъ какъ но восточному берегу предполагалось вести телеграфъ; болота и глубоко врезывающееся въ берегъ заливы, въ западной стороне озера, въ значительной мере затруднили бы постройку телеграфа но этой стороне. Каково же было наше удпвлеше, когда весь восточный берегъ оказался лишь слегка приподнятымъ надъ уровнемъ озера, сухимъ и иокрытымъ сплошь довольно хорошимъ сосновымъ .тЬсомъ, годнымъ для телеграфиыхъ столбовъ. Горы какъ бы висели надъ нами, но до подошвы пхъ нужно было идти версты две-три, а до верпшпъ— целые десятки верстъ, такъ что по берегу озера можно строить не только телеграфъ, но и желез­ ную дорогу. Местные лопари сообщили намъ, что этотъ берегъ озера никогда не затопляется даже весною и всюду удобопроходпмъ. Хотя въ 1894 году инженером!. Рипасомъ и была произ­ ведена рекогносцировка по пути отъ Кандалакши къ Коле, па случай проведешя въ этомъ направлены железной дороги, но пзследовашями его нельзя было воспользоваться для опредЬле- шя точиаго направлешя телеграфной лиши, такъ какъ Рппа- сомъ не оставлено на месте никакпхъ с-лЬдовт.: кроме того.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz