Энгельгардт, А. П. Русский Север : путевые записки / А. П. Энгельгардт. - Санкт-Петербург : издание А. С. Суворина, 1897. - [4], 258, IV с., [2] л. цв. карт : ил., карты.
тыГг горнъ съ пряною надъ нимъ трубою; сложена она изъ плит няка на глин'Ь, и, нужно сказать, такая печь довольно практична: она не дымишь, быстро нагреваешь избу и отлично вентилируетъ ее; въ то же время она удобна для иагргЬванш воды и для прп- готовлешя пищи. Хотя подобная станщя и не представляешь боль- шихъ удобствъ, но все-таки путникъ можешь скрыться въ ней отъ непогоды, согреться и даже устроиться на ночлегъ. Содержа тели станщй обязаны л'Ьтомъ. на каждомъ пере^здЬ водою. иметь известное число лодокъ и гребцовъ, которые въ то же время слу- жатъ провожатыми и носильщиками по сухопутнымъ переходамъ; зимою для переезда отъ одной станщй до другой содержится со ответствующее число оленей. Хотя Зашеечная станщя, въ ожпдаши нашего проезда, была начисто выскоблена п. невидимому, въ ней произведен!» некото рый ремонта. шЬмъ не менее она пришла уже въ такую ветхость, что притолкп вываливались отъ перваго толчка, сшЬны просве чивали и ветер!, свободно врывался въ прогнивине углы. Вообще весь перегонъ ошь Кандалакши оказался не вполне псправнымъ: мостки во многихъ местахъ прогнили и проваливались, некото рый лодки обветшали и давали течь, а потому я предложилъ кем скому исправнику немедленно перестроить станцш, а также при вести въ исправность лодки и мостки. На другое утро задулъ довольно сильный северный, противный намъ ветеръ. Между шЬмъ, намъ предстоял!, следуюшдй переход!, до Экостровской станщй, въ 30 верстъ, все время по озеру Имандре. Крупныя волны ударяли о каменистые берега, по ихъ гребнямъ катилась белая пена, — по местному выраженш. барашки; озеро приняло темно-свинцовую окраску, и вообще все предвещало не доброе. Разсчитывая, что къ ночи, быть-можетъ, ветеръ утихнешь, мы только въ 5 часовъ вечера решились сесть въ лодки. Но наши надежды не оправдались, ветеръ дулъ все съ тою же силою, съ севера, озеро бушевало, пдти подъ парусами было невозможно и только благодаря силе и ловкости нашихъ гребцовъ-солдатъ, боль шею частью уроженцевъ Мезенскаго, Печорскаго и Кемскаго уез- довъ, съ малолетства привыкшихъ къ воде и не разъ уже поби вавших!, на промыслахъ въ море, мы подвигались впередъ. При- чалпвъ раза два къ берегу для отдыха п осмотра береговъ. мы. наконец!», довольно-таки утомившись, прибыли къ Экостровской станщй 18-го шня. въ 1 ночи, сдЬлавт,, такимъ образомъ, тридцати
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz