Энгельгардт, А. П. Русский Север : путевые записки / А. П. Энгельгардт. - Санкт-Петербург : издание А. С. Суворина, 1897. - [4], 258, IV с., [2] л. цв. карт : ил., карты.

53 кочмарь. шлюповъ и раньшинъ—17. Суда строятся во всгЬхъ помор- скпхъ селешяхъ. По месту постройки они распределяются такъ: Н А З В А Н I E С Е Л Е Н I I I Число В.мЬстнмость Стоимость судовъ. в ъ тоннахъ. в ъ рубляхъ. Ш у я ....................................................... 3 3 1 .8 0 0 4 7 ,0 0 0 Сумсгай п осадъ .................................. 2 5 1 ,7 0 0 5 3 ,0 0 0 Н ю х ч а ................................................... 2 4 6 5 0 3 0 .0 0 0 Колежма ............................................... 2 3 1 .0 5 0 3 0 .0 0 0 Сорока .................................................. 2 2 9 5 0 4 2 ,0 0 0 К е м ь ....................................................... 21 1 .5 5 0 4 8 .0 0 0 Ш ижма................................................... 1 5 7 5 0 3 6 ,0 0 0 У н е ж м а ........................................................................... 1 2 3 0 0 8 .0 0 0 Малошуйка.......................................... 1 2 5 5 0 1 4 ,0 0 0 Проч1я селегия Кемскаго уЬзда. 3 4 1 ,8 0 0 7 7 ,0 0 0 Всего . . . 2 2 0 1 1 ,1 0 0 3 8 5 ,0 0 0 Все эти суда ходятъ на Мурманъ и въ Норвегпо съ грузомъ муки, смолы и дровъ. а оттуда везутъ въ Архангельск!» соленую и сушеную рыбу. 14-го шля пароходъ <Чпжовъ отошелъ изъ Кеми и мы поплыли вдоль берега Каидалакшскаго залива Б гЬлаго моря. заходя въ по- нутныя селеш'я: Грпдино. Кереть, Черноречье. Ковду, Кияже-губу и проч.. съ целью по возможности ближе ознакомиться съ мест­ ностью. где должна пройти телеграфная лшпя. Задача по изысканно пути для телеграфной лпшп отъ Кеми до Кандалакши, на протяжешп около 350-тп верстъ, какъ оказалось, въ значительной мере облегчилась, благодаря тому, что въ 1894 году между этими пунктами были произведены пнженеромъ Журданомъ изысканin для проектированной на СЬверъ железной дороги. По изыскашямъ инженера Журдана, железная дорога должна быть направлена вдоль берега моря, не въ значительномъ отъ него разстояш’н, захватывая почти все прибрежные населенные пункты, съ обходомъ всехъ озеръ и болотъ, что вполне соответствует!, тЬыъ услов1ямъ. которыя необходимы для постройки телеграфной лиши. При осмотре сделанной пнженеромъ Журданомъ просеки оказалось, что пмъ поставлены всюду пикеты, сделаны отметки высотъ и проч.. а потому работами инженера Журдана и прорубленною имъ просекою представлялось вполне возможным!, воспользоваться при проведеши телеграфа. Оставалось лишь, для окончательная определения телеграфной лиши, пройти и проверить весь путь по этой просеке и подойти по возможности ближе къ т4.мъ населеннымъ пунктамъ. каковы, напр.,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz