Энгельгардт, А. П. Русский Север : путевые записки / А. П. Энгельгардт. - Санкт-Петербург : издание А. С. Суворина, 1897. - [4], 258, IV с., [2] л. цв. карт : ил., карты.
11 сколу развитш п возрождение Севера: въ 1895 году прпступ- лено къ сооружение железной дороги охъ Вологды до Архан гельска1), а въ 1896 году отъ Перми па Вятку и Котласъ. Этп дороги соеданятъ между собою бассейны ргЬкъ Камы, Волгп п Двины; ОЪверъ Poccin будетъ обезнеченъ дешевымъ хл'Ьбомъ, а продукты его промысловъ найдутъ себе сбытъ на внутреннихъ рынкахъ; усилится эксплоатащя природныхъ богатствъ края н его колонизащя; съ другой стороны, пропзведешямъ земледельче ской промышленности северо-восточныхъ прпволжскихъ губернш Холмогорская корова. и западныхъ губершй Сибири откроются новые рынки какъ на самомъ Севере, такъ и за границею черезъ ближайипй Архангель- 1) Рельсовый путь отъ Вологды до Архангельска нм'Ьетъ протяжеше 600 верстъ.. Возвращаясь въ декабре 1896 г. изъ С.-Петербурга въ Архангельск!,, л отправился по линш ж елезной дороги i[ про'Ьхалъ въ вагон!; по рельсамъ 360 верстъ и па лошадяхъ 210 верстъ. По ходу работъ на пространств!;, где еще не уложенъ рель совый путь, нужно думать, что весь путь будетъ открыть для всеобщаго пользо ван in къ концу 1897 г., несмотря на всЬ трудности, который пришлось преодолеть при проведенш дороги по необитаемой местности, по дебрямъ, куда ранее не всту пала человеческая нога, по туидрамъ и глубокнмъ болотамъ, и съ которыми, п о - видимому, инженеры справились вполне успешно.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz