Энгельгардт, А. П. Русский Север : путевые записки / А. П. Энгельгардт. - Санкт-Петербург : издание А. С. Суворина, 1897. - [4], 258, IV с., [2] л. цв. карт : ил., карты.

11 сколу развитш п возрождение Севера: въ 1895 году прпступ- лено къ сооружение железной дороги охъ Вологды до Архан­ гельска1), а въ 1896 году отъ Перми па Вятку и Котласъ. Этп дороги соеданятъ между собою бассейны ргЬкъ Камы, Волгп п Двины; ОЪверъ Poccin будетъ обезнеченъ дешевымъ хл'Ьбомъ, а продукты его промысловъ найдутъ себе сбытъ на внутреннихъ рынкахъ; усилится эксплоатащя природныхъ богатствъ края н его колонизащя; съ другой стороны, пропзведешямъ земледельче­ ской промышленности северо-восточныхъ прпволжскихъ губернш Холмогорская корова. и западныхъ губершй Сибири откроются новые рынки какъ на самомъ Севере, такъ и за границею черезъ ближайипй Архангель- 1) Рельсовый путь отъ Вологды до Архангельска нм'Ьетъ протяжеше 600 верстъ.. Возвращаясь въ декабре 1896 г. изъ С.-Петербурга въ Архангельск!,, л отправился по линш ж елезной дороги i[ про'Ьхалъ въ вагон!; по рельсамъ 360 верстъ и па лошадяхъ 210 верстъ. По ходу работъ на пространств!;, где еще не уложенъ рель­ совый путь, нужно думать, что весь путь будетъ открыть для всеобщаго пользо­ ван in къ концу 1897 г., несмотря на всЬ трудности, который пришлось преодолеть при проведенш дороги по необитаемой местности, по дебрямъ, куда ранее не всту­ пала человеческая нога, по туидрамъ и глубокнмъ болотамъ, и съ которыми, п о - видимому, инженеры справились вполне успешно.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz