Энгельгардт, А. П. Русский Север : путевые записки / А. П. Энгельгардт. - Санкт-Петербург : издание А. С. Суворина, 1897. - [4], 258, IV с., [2] л. цв. карт : ил., карты.
144 у одного офицера въ Туркестане п въ Мерв!;, изъ знойныхъ сте пей центральной Азш попадъ въ С.-Петербургъ н оттуда ко мне. въ полярныя северныя страны. Наше плаваше было чрезвычайно удачно; море было до вольно покойно, туманы не затрудняли путь, а не сходившее все время съ горизонта солнце светило намъ день п ночь. Пароходъ шелъ со скоростью 12-ти узловъ п быстро прорезалъ воды Белаго моря, такъ что на друпя уже сутки мы мпновали Канпнъ носъ и вступили въ открытый океанъ. Вдругъ мы заметили вдали какую-то темную точку. Что бы это могло быть? Острова здесь нетъ, а корабль — необычайная редкость; изредка разве можно встретить поморское судно, направляющееся къ Новой Земле на промыселъ. Мы изменили курсъ по направленно этой точки п вскоре въ бинокль ясно различили пароходъ. Когда мы подошли ближе, то, къ нашему немалому удпвлешю, оказалось, что это стоить па якоре транспорта «Баканъ». который, но расчету времени, долженъ былъ бы прибыть уже къ устьямъ Печоры. Мы остановились и узнали отъ командира транспорта, что. по дойдя къ острову Колгуеву. «Баканъ» встретить ледъ, после чего пробовалъ обойти островъ сперва съ юга, потомъ съ севера, но море оказалось всюду покрытымъ густымъ льдомъ. Пробиваться сквозь него команднръ не решился, темь более, что судно было старое и дослуживало последше годы, а потому онъ поворотилъ назадъ и. зная, что мы будемъ проходить мимо Канина носа, остановился здесь на якоре. — Куда же девалась парусная шкуна съ углемъ. которая вышла вместе съ вамп?— спрашиваю я капитана. — Пошла одна на Печору. Какъ нп уговаривали мы хозяина шкуны (крестьянина Архангельскаго уезда, Антуфьева) возвра титься, но онъ не согласился; говорить, что взялся доставить къ 12-му поля уголь на Печору, деньгп взялъ не малыя, 25 копеекъ съ пуда, заработокъ xoponiiu, «такъ чтЬ мнЬ льды! попробую пхъ обходить, а то проберусь и такъ, между ними».. Обсудивъ дело, мы съ командпромъ решили, что льды не мо- гутъ долго продержаться, — первымъ же ветромъ пхъ, вероятно, отнесетъ отъ береговъ въ океанъ, а потому транспорту следуетъ продолжать путь къ Печоре, придерживаясь южнаго направлешя, поближе къ материку, где можно укрыться въ какой-нибудь бухте
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz