Predaniya-Monche-tundry_2018
6 собствовал обычай, допускавший браки между братьями и сестрами, если они являлись детьми одного отца, но разных матерей. К тому же, стало рождаться больше девочек, которые, впоследствии, выходили замуж за карелов и русских. В Географическом словаре Российского Государства, изданном в Москве в 1788 года, в Экостровском пого сте числилось всего 32 души мужского пола.2 В первой половине XIX века лопари, как и другие государственные крестьяне, платили подати, выполняли земские повинности, но были освобождены от службы в армии, платя в рекрутовский год 150р. Серебром за рекру та. Экостровцы никогда не были работниками, батраками у русских промышленников. Обладали определенной са мостоятельностью, выполняя обязанности ямщиков на почтовом тракте Кандалакша - Кола. В 30-х годах XX века массовые репрессии коснулись и саамского народа. Были уничтожены все кебуны3. Осуждению подлежали саамы, родственники которых находились за границей, особенно в Финляндии. Саамский народ, который свободно мигрировал по северным территориям, часто не признавал государственных границ. Ре прессиям подлежали и те, кто нарушал правила ведения колхозного хозяйства. Одна из версий ареста и расстрела Петра Сорванова и Федора Архипова - потеря численности колхозного оленьего стада, организованного на основе личных оленей. В период Великой Отечественной войны 1941-1945гг. с Экостровского погоста ушло воевать 17 мужчин. Вернулось только трое. 2 Н. Озерецковский. Описание города Колы, что в Российской Лапландии - Санкт-Петербург, 1904г. 3 Кебун — колдун
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz