Predaniya-Monche-tundry_2018

31 Саамы в самом Раст-нярке постоянно не жили. Постоянное место их проживания было на противоположном берегу Имандры. В основном это были семьи Куимовых (Экостровский погост) и Собакиных (Масельский погост). После окончания Великой Отечественной войны (1941-1945гг..) жителей тундр стали переселять из родо­ вых мест, кентищ, в населенные пункты, не учитывая мнение самих людей. Их, определяли в бараки, детей отда­ вали в интернаты. Лопь, не знавшая русского языка, уклада современной жизни, оказалась в жестких условиях ци­ вилизации. ПРОИСХОЖДЕНИЕ, ВЕРА, ОБЫЧАИ По преданию саамы произошли от союза Эммеля и Эмны. Эммель - высшее божество, Эмне52- его жена. От их союза родилось пять детей - 4 дочери и сын. Дочери: Саракка, Мадеракка, Лоут-хозик, Акрува. Сын: Мяндаш. Мужская линия саамов произошла от Мяндаша. Произошли тундровые саами (кильдинские, Масельга, Вар- зино, Семиостровск). Его потомки называют себя мяндушата. Родовой уклад - патриархат. Женская линия - от дочерей Эммель. Женщина имела право сама выбирать род оленя, бобра, рассомахи или медведя. Родовой уклад - матриархат. От Саракки произошли саамы Ловозера и скандинавские саммы. Потомки Лоут-хозик -скольты, этнар-саами (финские), кеми-саами (северная Карелия). От Мадеракки.53- морские саами, тарья (терские) саами. Потомками Акрувы.54 стал род Аккола, который делился на 3 ветви: побынч55- бабинские, аккмак.56- йоко- стровкие, майя.57- живущие по берегам Большой Имандры (в т.ч. район Монче-губы). 52 Эмне (Ма) - земля. Ма - мать земля, имя собственное, только с большой буквы. 53Мадер - коренной берег

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz